Хотя реформация была названа религиозной реакцией против коррупции и злоупотреблений в Католической Церкви, она отражала глубокие изменения в самом европейском обществе.
Взрывное повышение уровня грамотности среди мирян принесло пользу реформационному движению и так же изменило сознание людей. И Лютер, и Кальвин подчеркивали важность образования и что люди должны изучать Писание для себя, а не полагаться на священнослужителя, которые интерпретируют его.
И католики, и протестанты пытались обуздать обычаи, которые они считали аморальными или опасными. Протестанты, в частности, возражали против того, чтобы трижды окунать младенца на удачу, когда он был крещен. Католические власти во Франции запретили популярный танец, известный как «вертеть» в 1666 году, когда мальчики подкидывали девушек в воздух. Фестивали и карнавалы вызвали ожесточенные возражения, особенно среди протестантов. Карнавалы были уничтожены в протестантских областях, но продолжались в католических регионах. Человеческое сознание, под влиянием протестантизма, было привлечено к простоте, а не к пышности.
Интересно, что протестантизм сделал для женского сознания. Это была действительно революция. Женщинам было предложено читать и изучать Библию для себя. Но, несмотря на это, протестантские реформаторы считали, что женщины должны оставаться подчиненными своим мужьям или их отцам, если они не состоят в браке. Что еще важно, что у реформаторов семья, а не церковь, считалась основой религии. Поскольку протестантизм не считал брак таинством, развод был разрешен, хотя и неохотно.
Реформационное мышление породило сильный миссионерский импульс среди протестантов и католиков. С расширением европейского влияния в Азию и Америку влияние реформации, особенно влияние иезуитов, переместилось в отдаленные районы, где ранее христианство было неизвестно.
Хотя реформация была названа религиозной реакцией против коррупции и злоупотреблений в Католической Церкви, она отражала глубокие изменения в самом европейском обществе.
Взрывное повышение уровня грамотности среди мирян принесло пользу реформационному движению и так же изменило сознание людей. И Лютер, и Кальвин подчеркивали важность образования и что люди должны изучать Писание для себя, а не полагаться на священнослужителя, которые интерпретируют его.
И католики, и протестанты пытались обуздать обычаи, которые они считали аморальными или опасными. Протестанты, в частности, возражали против того, чтобы трижды окунать младенца на удачу, когда он был крещен. Католические власти во Франции запретили популярный танец, известный как «вертеть» в 1666 году, когда мальчики подкидывали девушек в воздух. Фестивали и карнавалы вызвали ожесточенные возражения, особенно среди протестантов. Карнавалы были уничтожены в протестантских областях, но продолжались в католических регионах. Человеческое сознание, под влиянием протестантизма, было привлечено к простоте, а не к пышности.
Интересно, что протестантизм сделал для женского сознания. Это была действительно революция. Женщинам было предложено читать и изучать Библию для себя. Но, несмотря на это, протестантские реформаторы считали, что женщины должны оставаться подчиненными своим мужьям или их отцам, если они не состоят в браке. Что еще важно, что у реформаторов семья, а не церковь, считалась основой религии. Поскольку протестантизм не считал брак таинством, развод был разрешен, хотя и неохотно.
Реформационное мышление породило сильный миссионерский импульс среди протестантов и католиков. С расширением европейского влияния в Азию и Америку влияние реформации, особенно влияние иезуитов, переместилось в отдаленные районы, где ранее христианство было неизвестно.