В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
GloomyCat231
GloomyCat231
04.07.2022 05:44 •  История

Реформы 60-70-х годов. А1. Что изменила военная реформа 1874 года в формировании русской армии?

1) крестьяне освобождались от воинской повинности

2) установилось равенство всех сословий в отношении воинской повинности

3) мещане были освобождены от воинской повинности

4) каждая община предоставляла рекрутов в армию.

А2. Какие земские учреждения были созданы в 1864 году?

1) городские думы

2) земские собрания и управы

3) дворянские управы

4) сельские сходы.

А3. Какой социальный слой в России был лишён представительства в земских учреждениях?

1) духовенство 2) крестьяне 3) военные 4) рабочие и ремесленники.

А4. Каким образом назначались присяжные заседатели по судебной реформе 1864 года?

1) по конкурсу 2) по жребию 3) после специального экзамена 4) императором.

А5. Какой политический деятель эпохи Александра II стоял у истоков земской реформы?

1) Н.А. Милютин 2) Я.И. Ростовцев 3) Д.Н.Блудов 4) все вышеперечисленные.

А6. Как назывался орган городского управления, который возглавлял городской голова по Городовому положению 1870?

1) муниципалитет 2) городская дума 3) городская управа 4) дворянская управа.

А7. Какая крупная реформа была проведена сразу после отмены крепостного права?

1) судебная 2) военная 3) городская 4) финансовая.

А8. Какой срок службы устанавливался для солдат согласно военной реформе 1874?

1) 6 лет 2) 18 лет 3) 2 года 4) 25 лет.

А9. Кто из министров пытался в конце правления Александра II продолжить курс реформ?

1) К.Д. Кавелин 2) Я.И. Ростовцев 3) Н.А. Милютин 4) М.Т. Лорис-Меликов

А10. Что не относится к судебной реформе 1864 года?

1) состязательность судебного процесса 2) суд присяжных

3) гласность судопроизводства 4) сословность.

А11. Какой банк был создан для оздоровления финансовой системы России в 1860 году?

1) Государственный банк 2) Дворянский банк

3) Купеческий банк 4) Крестьянский банк.

А12. Какая категория лиц не могла быть избрана присяжными заседателями по реформе 1864 года?

1) мещане 2) купцы 3) военные 4) дворяне.

А13. Кто был военным министром в 1861-1881 годах?

1) Д.А. Милютин 2) К.П. Победоносцев 3) П.Н. Игнатьев 4) Я.И. Ростовцев.

А14. Какой суд в России мог приговорить осуждённого к смертной казни?

1) только суд с участием присяжных 2) волостной суд

3) военный суд 4) мировой суд.

А15. Назовите одну из мер, предпринятых в ходе военной реформы?

1) увеличение офицерского состава армии в 4 раза

2) увеличение численности армии в 3 раза

3) численное сокращение всей русской армии

4) использование наемной армии.

А16. Кто возглавлял прокуратуру после её реорганизации в ходе судебной реформы 1864 года?

1) генерал-прокурор 2) обер-прокурор

3) генеральный прокурор 4) император.

А17. Назовите один из основных принципов земской реформы?

1) выборность и бессословность 2) сословность

3) возрастной, имущественный и религиозный ценз 4) назначаемость императором.

А18. В каком году был принят Университетский устав, восстанавливавший университетскую автономию, отменённую в 1835 году?

1) 1866 2) 1861 3) 1874 4) 1863.

А19. В чём заключались функции земств?

1) в решении административных и культурных вопросов местного значения

2) в выполнении полицейских функций на местах

3) в руководстве военными подразделениями на местах

4) в выработке проектов конституции.

А20. Обедневший крестьянин, нанимавшийся на работу к разбогатевшему односельчанину, в последствии стал называться :

1) приписным 2) закупом 3) батраком 4) владельческим.

В1. Соотнесите реформы 60-70-х годов и реформаторов:

Реформа Имя реформатора.

1) крестьянская А) С.И. Зарудный

2) земская Б) А.В. Головнин

3) судебная В) Я.И. Ростовцев

4) военная Г) П.А. Валуев

5) образования и печати Д) Д.А. Милютин.

В2. Отметьте цели осуществления реформ местного самоуправления:

1) постепенный переход к конституционной монархии

2) не государства эффективно решать проблемы местного благоустройства

3) усиление поддержки государства на местах

4) создание инструмента для эффективной борьбы с революционным движением

5) внедрение партийно-политеческой системы.

Рейтинг материала:

Показать ответ
Ответ:
kamilfox
kamilfox
06.11.2021 04:15
1. Основной смысл поиска морского пути в Индию заключался в том, что Индия была главным источником пряностей и предметов роскоши, а торговля с ней приносила огромные прибыли. В то же время завоевание турками-османами Константинополя в 1453 г. привело к перекрытию для европейцев Шёлкового пути (в Китай) и Дороги специй (через Аравийский полуостров и Аден в Индию). 2. Португальцы первыми начали освоение Атлантического океана, открыли и захватили Мадейру, Азорские острова, острова Зелёного мыса (Кабо-Верде) и Сан-Томе. Они же первыми обогнули Африку с юга и нашли морской путь в Индию. Испания в 1402 г. захватила Канарские острова, но весь 15 век была занята проблемами Пиренейского полуострова и Реконкистой, что не позволило ей быстро отреагировать на успехи португальцев. Однако после объединения Арагона и Кастилии Испания попыталась перехватить инициативу, сосредоточившись на поиске "западного" пути в Индию. Открытия Колумба, казалось, привели её к успеху и тем самым приблизили конфликт Испании и Португалии из-за колоний. Но папа римский не мог допустить такого конфликта между двумя крупнейшими католическими монархиями (Франция ещё не была так сильна) . Поэтому в 1494 г. был заключён Тордесильясский договор, по которому Португалия получала все земли за пределами Европы к востоку от линии, проходящей в 270 лигах к западу от островов Кабо-Верде (уже к тому времени португальских) , таким образом получив контроль над Африкой, Азией и востоком Южной Америки (Бразилией) . Испания, соответственно получала земли к западу от этой линии.
0,0(0 оценок)
Ответ:
sweetmalboro
sweetmalboro
08.03.2023 04:00
Научно-технические достижения позво­ляют коренным образом изменить струк­туру хозяйства. Их внедрение дает воз­можность развивать новые отрасли и технологии.Подобное явление может быть связано с циклическим характером развития циви­лизаций вообще. История показывает, что любая, даже самая сильная цивилизация постепенно приходит к упадку и теряет свои лидирующие позиции. Известный российский историк и географ Л. Н. Гу­милев, не связывая это с технологически­ми укладами, выделял в развитии этносов несколько этапов, в ходе смены которых этнос (а следовательно, и страна, которую он представляет) то обладает повышен­ной энергией (пассионарностью) и бен на преобразование хозяйства, смену укладов, большие научные открытия, то теряет жизне

Появление среди технологических ли­деров новых стран также можно объяс­нить и тем, что, анализируя опыт передо­вых стран, другие государства внедряют новые достижения в собственные произ­водства и через несколько десятилетий са­ми становятся передовыми.И в советское время в России существо­вали предприятия (в основном военно- промышленного комплекса), осуществ­лявшие научные разработки и их внедре­ние на мировом уровне. Полет в космос немыслим без развития электронной про­мышленности, вычислительной техники и программного обеспечения (компоненты 5-го цикла), поэтому Россия обладает вы­соким потенциалом для перехода к ново­му циклу. Однако экономические труд­ности, связанные с переходом нашей стра­ны к рыночной экономике, отодвинули этот момент на неопределенный срок.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота