Основные реформы, осуществлённые при Александре щI: Указ «О вольных хлебопашцах»; министерская реформа; подготовка плана реформ М. Сперанским; дарование Конституций Польше и Бесарабии; подготовка проекта российской Конституции и программы отмены крепостного права;
В н. 19в в России окончательно сложилась система высшего, среднего и
начального образования.
В 1802г для управления ею было создано Министерство народного просвещения, воспитания юношества и распространения наук. Проведенная в начале века реформа привела к созданию в каждом губернском городе гимназии, а в каждом уездном городе - уездного училища. Приходские училища создавались в сельской местности. В них принимались дети «всякого состояния», без различия «полу и лет». Правда, несмотря на провозглашенную «непрерывность» образования, для детей крепостных были доступны только приходские училища. В
гимназии им путь был закрыт.
В 1811г для детей дворян был открыт Александровский (Царскосельский) лицей, в котором обучались представители высшего общества (в их числе Пушкин). Этот первый в России лицей стал не только самым престижным учебным
заведением, но и центром свободомыслия.
Большое внимание правительство уделяло развитию высшего образования. Были открыты 5 новых университетов: Дерптский (1802), Казанский (1804), Харьковский (1804), Виленский (1804), Петербургский (1819). По мере роста сети училищ и гимназий возникла потребность в подготовке большего числа учителей, появились первые педагогические вузы - в Москве и Петербурге. По Уставу 1804г пед. Институты должны были открыться при всех
Основные реформы, осуществлённые при Александре щI: Указ «О вольных хлебопашцах»; министерская реформа; подготовка плана реформ М. Сперанским; дарование Конституций Польше и Бесарабии; подготовка проекта российской Конституции и программы отмены крепостного права;
Реформы Александра 1 в области образования
В н. 19в в России окончательно сложилась система высшего, среднего и
начального образования.
В 1802г для управления ею было создано Министерство народного просвещения, воспитания юношества и распространения наук. Проведенная в начале века реформа привела к созданию в каждом губернском городе гимназии, а в каждом уездном городе - уездного училища. Приходские училища создавались в сельской местности. В них принимались дети «всякого состояния», без различия «полу и лет». Правда, несмотря на провозглашенную «непрерывность» образования, для детей крепостных были доступны только приходские училища. В
гимназии им путь был закрыт.
В 1811г для детей дворян был открыт Александровский (Царскосельский) лицей, в котором обучались представители высшего общества (в их числе Пушкин). Этот первый в России лицей стал не только самым престижным учебным
заведением, но и центром свободомыслия.
Большое внимание правительство уделяло развитию высшего образования. Были открыты 5 новых университетов: Дерптский (1802), Казанский (1804), Харьковский (1804), Виленский (1804), Петербургский (1819). По мере роста сети училищ и гимназий возникла потребность в подготовке большего числа учителей, появились первые педагогические вузы - в Москве и Петербурге. По Уставу 1804г пед. Институты должны были открыться при всех
университетах.