Первый тип английских колоний был основан в Северной Америке в самом начале XVII в. (в 1607 г.). В то же время начинает свое проникновение в Индию печально знаменитая Ост-Индская компания. Подорвав военную и политическую Испании, разгромив Францию в Семилетней войне (1756–1763 гг.), Англия овладела всей Северной Америкой, включая Канаду, значительной частью Индии (Бенгалией), Гибралтаром и многими другими территориями в разных частях света.Британия захватами в Африке, присоединением всей Индии, приобретением Цейлона, освоением Австралии и Новой Зеландии. К середине XIX в. Англия становится крупнейшей колониальной империей мира.Вторым типом английских колоний является Индия. Одолев Францию и вытеснив ее из Индии, Англия начинает захват страны и осуществляет его в течение второй половины XVIII в. и первой половины XIX в. На первом этапе (1756–1764 гг.) дело ограничивается завоеванием Бенгалии (восток Индии) и некоторых более мелких княжеств. На следующем этапе Англия, расправившись с княжеством Майсур (крупнейшим государством юга), присоединяет к своим владениям новые земли, а Майсур и Хайдрерабад ставит в вассальную зависимость (1767–1799 гг.). Наконец, на третьем этапе завоеваний (1803–1826 гг.). В 1803 г. английские войска берут г. Дели, столицу Великих моголов, некогда правивших Индией. Военные действия переносятся в южные предгорья Гималаев, и таким образом оказывается захваченной почти вся страна, за исключением Синда и Пенджаба.Вплоть до 1773 г. неограниченным хозяином английских владений в Индии была Ост-Индская компания. Начиная с 70-х годов XVIII в. над ней устанавливается контроль парламента Англии.Согласно парламентскому акту 1784 г., управление Индией было поделено между Секретным комитетом Ост-Индской компании и Контрольным советом английского правительства. Завершение английских завоеваний в Индии приходится на 40-егоды XIX в., когда были аннексированы Синд и Пенджаб (северо-запад Индии).Попыткой индийского народа сбросить британское иго было восстание сипаев в 1857 г. Восстание 1857 г. заставило английское правительство изменить систему управления Индией.Третий тип колониальных владений Англии представляла Ирландия, порабощенная с XII в.Освободительное движение в Ирландии вынуждало время от времени к реформам, впрочем, ничтожным. В 1869 г. католики-ирландцы были уравнены в правах с англичанами-протестантами.Законом 1870 г. несколько ограничивалось право помещиков сгонять арендаторов-ирландцев с земли. Борьба ирландской фракции в английском парламенте за самоуправление (гомруль) наталкивалась на непреодолимое сопротивление земельной аристократии. Против самоопределения Ирландии выступала и английская буржуазия, видевшая в разладе с ирландцами, в натравливании английских рабочих на ирландских парализовать народное движение в самой Англии.Африканские колонии. В конце XIX в. Англия утратила свою промышленную монополию. Наступал конец политике «свободной торговли». На мировой рынок, оттесняя Англию, вышлиСоединенные Штаты и Германия. На этот раз главной ареной завоеваний сделалась Африка. Под английское господство переходят Нигерия, Кения, Южная Африка (после продолжительной кровопролитной войны с ее прежними колонизаторами– бурами, выходцами из Голландии), Золотой Берег, Южная и Северная Родезия и др.: Англия захватывает Суэцкий канал, прибирает к рукам остров Кипр, завершает завоевание Бирмы. Фактическая власть Англии устанавливается над Египтом и некоторыми другими арабскими территориями.Территория метрополии и колоний составляла соответственно 230 тыс. кв. километров и почти 32 млн. кв. км.
Эпоху машин породила не специфическая ментальность стяжательства, которая в один прекрасный день непостижимым образом овладела разумом некоторых людей и превратила их в капиталистических людей, как это представлялось Зомбарту. Люди, готовые получить прибыль за счет того, чтобы при производство к удовлетворению нужд публики, существовали всегда. Но они были парализованы идеологией, которая клеймила стяжательство как безнравственное проявление и возводила институциональные барьеры, чтобы ее обуздать. Замена традиционной системы ограничений на философию laissez faire устранила эти препятствия на пути повышения материального благосостояния и провозгласила новую эру.
Либеральная философия разрушила традиционную кастовую систему, потому что ее сохранение было несовместимо с функционированием рыночной экономики. Она пропагандировала отмену привилегий, потому что стремилась развязать руки тем, кто был достаточно изобретательным, чтобы наиболее дешевым образом производить больше всех продукции наилучшего качества. В этом негативном аспекте программа утилитаристов и экономистов совпадала с идеями тех, кто атаковал сословные привилегии с точки зрения так называемого права природы и доктрины равенства всех людей. Обе эти группы были едины в поддержке принципа равенства всех людей перед законом. Но такое единство не устранило фундаментального расхождения между этими двумя направлениями мысли.
2 Кинематограф (благодаря телепоказам, видео, DVD и интернет-технологиям) остается эффективным средством влияния (в том числе и политического, идеологического) на аудиторию. Следовательно, изучение трансформации образа западного мира на советском и российском экранах сегодня по-прежнему актуально. Среди задач настоящего исследования — определение места и роли темы трансформации образа Запада в советском игровом кинематографе с 1946 (старт послевоенной идеологической конфронтации) по 1991 (распад Советского Союза) годы в сравнении с тенденциями современной эпохи (1992-2016); изучение политического, идеологического, социального, культурного контекста, основных этапов развития, направлений, целей, задач, авторских концепций трактовки данной темы на советском и российском экранах; классификация и сравнительный анализ идеологии, моделей содержания, модификаций жанров, стереотипов советского и российского кинематографа, связанного с трактовками образа Западного мира.
3Положение с правами человека является основным барометром социального самочувствия населения, здоровья и настроения общества. Уровень признания, соблюдения и защиты этих непреходящих ценностей определяет степень устойчивости и развития личности, общества и государства в их неразрывной взаимосвязи и взаимозависимости, характеризует качество жизни в конкретном обществе и во многом определяет авторитет власти.
В 2018 году ситуация с правами человека в Российской Федерации складывалась на фоне крупных событий всероссийского и международного масштаба.
Эпоху машин породила не специфическая ментальность стяжательства, которая в один прекрасный день непостижимым образом овладела разумом некоторых людей и превратила их в капиталистических людей, как это представлялось Зомбарту. Люди, готовые получить прибыль за счет того, чтобы при производство к удовлетворению нужд публики, существовали всегда. Но они были парализованы идеологией, которая клеймила стяжательство как безнравственное проявление и возводила институциональные барьеры, чтобы ее обуздать. Замена традиционной системы ограничений на философию laissez faire устранила эти препятствия на пути повышения материального благосостояния и провозгласила новую эру.
Либеральная философия разрушила традиционную кастовую систему, потому что ее сохранение было несовместимо с функционированием рыночной экономики. Она пропагандировала отмену привилегий, потому что стремилась развязать руки тем, кто был достаточно изобретательным, чтобы наиболее дешевым образом производить больше всех продукции наилучшего качества. В этом негативном аспекте программа утилитаристов и экономистов совпадала с идеями тех, кто атаковал сословные привилегии с точки зрения так называемого права природы и доктрины равенства всех людей. Обе эти группы были едины в поддержке принципа равенства всех людей перед законом. Но такое единство не устранило фундаментального расхождения между этими двумя направлениями мысли.
2 Кинематограф (благодаря телепоказам, видео, DVD и интернет-технологиям) остается эффективным средством влияния (в том числе и политического, идеологического) на аудиторию. Следовательно, изучение трансформации образа западного мира на советском и российском экранах сегодня по-прежнему актуально. Среди задач настоящего исследования — определение места и роли темы трансформации образа Запада в советском игровом кинематографе с 1946 (старт послевоенной идеологической конфронтации) по 1991 (распад Советского Союза) годы в сравнении с тенденциями современной эпохи (1992-2016); изучение политического, идеологического, социального, культурного контекста, основных этапов развития, направлений, целей, задач, авторских концепций трактовки данной темы на советском и российском экранах; классификация и сравнительный анализ идеологии, моделей содержания, модификаций жанров, стереотипов советского и российского кинематографа, связанного с трактовками образа Западного мира.
3Положение с правами человека является основным барометром социального самочувствия населения, здоровья и настроения общества. Уровень признания, соблюдения и защиты этих непреходящих ценностей определяет степень устойчивости и развития личности, общества и государства в их неразрывной взаимосвязи и взаимозависимости, характеризует качество жизни в конкретном обществе и во многом определяет авторитет власти.
В 2018 году ситуация с правами человека в Российской Федерации складывалась на фоне крупных событий всероссийского и международного масштаба.