Реформа — изменение в какой-либо сфере жизни, не затрагивающее функциональных основ, или преобразование, вводимое законодательным путем. Он утверждал что мирская жизнь и весь мирской порядок занимает важное место в христианской религии.Он отверг авторитет папыских декретов и посланий и требовал восстановления авторитета Священного писания.Он отвергал претензии духовенства на господствующее положение в обществе.Ролт духовенства ограничивал наставлением христиан в духе смирения,осознания человеком его полной независимости от милости божьей в деле его души.
Католическая церковь имела свою иерархическую лестницу. Во главе – Папа Римский, обладавший мощной властью над всем духовенством и светской знатью. Его ближайшие служители – кардиналы, епископы, затем – аббаты, настоятели монастырей, за ними – прочие священнослужители. На последней ступеньке были приходские священники. Все представители духовенства являлись землевладельцами и даже иногда – вассалами светских сеньоров. Часто (например, в Германии) католический епископ мог стать светским государем. В десятом – одиннадцатом веках наступает упадок папства, и церковники попадают в зависимость от светских феодалов, вплоть до того, что во время ритуала инвеституры епископ преклонял колени перед своим светским сюзереном, ему давал клятву верности и ему подчинялся. Ситуацию изменили обитатели монастыря Клюни, что в Бургундии. Они во главе со своим лидером Гильдебрандом (1059) провозгласили Папу наместником Бога и единым властителем на земле. В тринадцатом веке папство достигает неограниченной власти и наивысшего могущества. Духовенство становится самым богатым сословием. Крепкой опорой для папской политики были монашеские ордена, в которых состояли рыцари, обученные воевать. Именно они были инициаторами, организаторами и участниками восьми крестовых походов. В эпоху Средневековья европейская общественная жизнь строилась по принципу строгой иерархии, то есть, лестницы, на верхней ступеньке которой находились самые знатные и привилегированные: король или император, духовенство, крупные феодалы. Вне конкуренции, конечно, были короли и императоры, они занимали высшую ступеньку иерархической лестницы (верховные сеньоры). Все, находящиеся на верхней ступеньке, были владельцами земли. Земельные наделы назывались феодами (или ленами). Те, которые давали феоды, назывались сюзеренами (или сеньорами), а те, которые получали их – вассалами. Но именно короли жаловали земли духовенству, герцогам, графам, но после этого те, хоть и являлись непосредственными вассалами короля, но, при этом, становились обособленными феодалами со своей собственной политикой и независимым хозяйством. Они имели право распоряжаться судьбами своих поданных (например, судить), выпускать собственную монету и даже вести войны. У крупных владельцев феодов (феодалов) были вассалы, тоже знать, но помельче – бароны. У них могли быть очень обширные владения, но власть их распространялась только на тех, кто был еще мельче по рангу и стоял на ступеньку ниже. А ниже были только их рыцари, владельцы небольших поместий. Сначала рыцарями называли воинов на службе у короля. Их целенаправленно обучали военной
Он утверждал что мирская жизнь и весь мирской порядок занимает важное место в христианской религии.Он отверг авторитет папыских декретов и посланий и требовал восстановления авторитета Священного писания.Он отвергал претензии духовенства на господствующее положение в обществе.Ролт духовенства ограничивал наставлением христиан в духе смирения,осознания человеком его полной независимости от милости божьей в деле его души.