решить! 1.Совокупность созданных обществом материальных и духовных ценностей :
1)Культура
2) Религия
3) Наука
4) Философия
2.Основой древнерусской культуры явилось наследие :
1)западных славян
2)восточных славян
3)южных славян
4)северных славян
3.Особое влияние на древнерусскую культуру оказала:
1)Скифия
2)Хазарский каганат
3)Тюркский каганат
4)Византия
4.Культурное значение принятия христианства:
1) Дало мощный толчок развитию письменности и грамотности
2) Была введена славянская азбука
3) Открыты школы при монастырях
4) Произошло зарождение русского летописания
5. Виды древнерусской литературы :
1) Песни
2) Былины
3) Сказания
4) Летопись
5) Житие
6) Слово
6. Поэтические сказания о , в которых прославлялись подвиги русских богатырей :
1) Сказания
2) Летопись
3) Житие
4) Былины
7. Биография человека, причисленного к лику святых :
1) Сказания
2) Летопись
3) Житие
4) Былины
8. Торжественное и поучающее обращение :
1) Сказания
2) Летопись
3) Житие
4) Слово
9. «Повесть временных лет»
1) Илларион
2) Нестор
3) Кирилл
4) Мефо́дий
10. Погодная запись событий :
1) Песни
2) Былины
3) Сказания
4) Летопись
11. Слово "О законе и благодати", назовите автора :
1) Илларион
2) Нестор
3) Кирилл
4) Мефо́дий
12. Картина, написанная водяными красками по сырой штукатурке :
1) Фрески
2) Мозаика
3) Зернь
4) Скань
13. Узор, состоящий из множества мельчайших металлических шариков :
1) Фрески
2) Мозаика
3) Зернь
4) Скань
14. Картина из вдавленных в сырую штукатурку стекловидных камешков :
1) Фрески
2) Мозаика
3) Зернь
4) Скань
15. Ажурный узор из золотой или серебряной проволоки :
1) Фрески
2) Мозаика
3) Зернь
4) Скань
16. Славянскую азбуку создали византийские монахи :
1) Борис и Глеб
2) Кирилл и Мефодий
3) Кий и Щек
4) Иван и Павел
17. Древние надписи бытового характера, рисунки, нацарапанные на стенах зданий :
1) Граффити
2) Инфинити
3) Грамоты
4) Папирусы
18. Русские письма и документы XI-XV веков, нацарапанные на березовой коре :
1) Глиняные дощечки
2) Древние папирусы
3) Берестяные грамоты
4) Деревянная дощечка
19. Софийский собор в Киеве был построен :
1) 1017—1037гг
2) 1019-1041гг
3) 1027-1053гг
4) 1031-1062гг
20. Софийский собор в Новгороде был построен :
1) 1035-1045
2) 1045—1050гг
3) 1050-1060гг
4) 1065-1070гг
ответ:Цинциннат
Ц. – герой романа В.В. Набокова «Приглашение на казнь» (1938). Ц., как и многие набоковские литературные образы, является своего рода метафизическим двойником самого писателя. «Символика имени» Ц., видимо, восходит к Титу Ливию, который дал жизнеописание сына римского трибуна Луция Квинкция Цинцинната – Цезона Квинкция: «Больше других своей знатностью и силой кичился в то время статный юноша Цезон Квинкций. К тому, чем наградили его боги, он присовокупил блестящие подвиги на войне и красноречие на форуме, так что никто в Риме не мог считаться ни более храбрым, ни более речистым. Он выступил против трибунов, был предан суду, отпущен на поруки, а затем удалился, как изгнанник, в Этрурию». Набоков, однако, наделяет своего героя противоположными свойствами: Ц. очень слаб физически, у него плохое здоровье, он говорит тихо, почти заикаясь, и «преступление» его состоит не в бунтарстве, а в том, что он – в отличие от окружающих – «непрозрачен». К созданию образа Ц. – «нестандартного» человека, преследуемого и истязаемого за это обществом или «коллективом», или толпой, Набоков подходит постепенно. В 1936 г. он публикует рассказ «Королек», герой которого фальшивомонетчик Романтовский, обнаружив свое отличие от соседей (необщителен, читает по ночам, мало курит, не любит пива, у него случаются видения), вызывает их ненависть и погибает. В рассказе «Облако, озеро, башня» (1937) главный герой, Василий Иванович, из-за бюрократических зацепок принужден совершить ненавистную ему «увеселительную» поездку. Он тоже сразу выделился из «коллектива», не мог петь «общую песню», «плохо мог произносить немецкие слова». Когда, пораженный давно взлелеянным в мечтах видом озера и башни, Василий Иванович отказывается идти дальше со всеми, его избивают. При этом он произносит: «Да ведь это какое-то приглашение на казнь». В.Ходасевич назвал этот рассказ «послесловием» к роману «Приглашение на казнь». (По версии З.Шаховской Набоков в целом «закончил» роман еще летом-осенью 1934 г.)
Возможно, что в замыслах романа-антиутопии Набоков отталкивался от бодлеровского «Приглашения к путешествию», где рефреном звучит мотив: «Там красота, там гармоничный строй, // Там сладострастье, роскошь и покой».
Объяснение:
Заснована з ініціативи Івана Франка, Михайла Грушевського, Володимира Охримовича, В'ячеслава Будзиновського, Євгена Левицького, Теофіла Окуневського, Теодора Савойки.
Керівне «ядро» УНДП — «Народний комітет».[1]
Програма партії містила вимоги: демократизації політичного життя в Австро-Угорщині з використанням легальних парламентських засобів; рівноправ'я українського і польського населення в Галичині; створення українського Коронного краю; запровадження прогресивного податку, захист інтересів селян (викуп великих земельних володінь і наділення селян землею).
Окрім того, у своїй програмі партія ставила завдання здобуття культурної, економічної та політичної самостійності українського народу, підтримки українського руху в Російській імперії, пробудження національної свідомості в українців Закарпаття, утворення з руської частини Галичини і Буковини однієї національної провінції з власною адміністрацією і сеймом.
Вищий орган партії — Народний комітет, який очолював Юліан Романчук.
Органом партії був тижневик «Свобода», на її політичній платформі стояли «Діло» та «Буковина».
Домінувала в національному житті Галичини й Буковини, вела успішну боротьбу з москвофільством, відіграла важливу роль у створенні ЗУНР.
На партійному з'їзді 28 березня 1919 року в Станиславові перейменована на Українську трудову партію.
1925 року увійшла до Українського національного демократичного об'єднання (УНДО).