Каргалинская диадема — произведение прикладного искусства усуней, которое хранится в Центральном государственном музее Республики Казахстан.
На диадеме есть драгоценные камни, что означает о присутствии полихромного стиля[1]. Диадема характерна для среднеазиатского искусства III века до н. э. — II века н. э. Была найдена в ходе археологических раскопок в 1939 году в урочище Мыношакты (Каргалинское ущелье) близ города Алма-Ата[2][3][4]. Вместе с диадемой обнаружены и другие золотые предметы, составляющие т. н. Каргалинский клад[5].
Выполнена техникой штамповки в виде двух золотых инкрустированных драгоценными камнями прямоугольных пластинок общей длиной 35 см и шириной 4,7 см. Внутреннее поле заполнено растительным орнаментом, в который искусно вплетены фантастические изображения зверей, птиц и человека. Характерные черты и повадки животных переданы довольно реалистично.
3) Нападение кокандцев и хивинцев на казахские аулы.
№2.
Если и был в казахской степи такой чистый душой и заботящийся о своем народе человек, то это был Жанкожа-батыр. Он был лишен предрассудков того времени и основной задачей своей жизни видел защиту и благосостояние казахского народа. Одинаково воевал как с коварными кокандцами, так и собственными ханами-чингизидами, видя в них таких же поработителей как и пришлые захватчики.
Есет-батыр - вначале сторонник, а затем противник Российской империи. В истории взаимоотношений Руси и Степи было много чего. Ненависть и взаимопонимание, набеги и торговля, уважение и презрение. Не было другого - равнодушия. А именно равнодушие как считал Л.Н.Гумилев и является самым пагубным в человеческих взаимоотношениях. Лучше уж видеть в человеке врага, чем вообще его не видеть. А когда его не считаешь даже за живое существо, то ты просто используешь его любыми доступными тебе
Каргалинская диадема — произведение прикладного искусства усуней, которое хранится в Центральном государственном музее Республики Казахстан.
На диадеме есть драгоценные камни, что означает о присутствии полихромного стиля[1]. Диадема характерна для среднеазиатского искусства III века до н. э. — II века н. э. Была найдена в ходе археологических раскопок в 1939 году в урочище Мыношакты (Каргалинское ущелье) близ города Алма-Ата[2][3][4]. Вместе с диадемой обнаружены и другие золотые предметы, составляющие т. н. Каргалинский клад[5].
Выполнена техникой штамповки в виде двух золотых инкрустированных драгоценными камнями прямоугольных пластинок общей длиной 35 см и шириной 4,7 см. Внутреннее поле заполнено растительным орнаментом, в который искусно вплетены фантастические изображения зверей, птиц и человека. Характерные черты и повадки животных переданы довольно реалистично.
Объяснение:
№1.
Причины:
1) Строительство крепостей Кокандом и Хивой;
2) Налоговый гнет;
3) Нападение кокандцев и хивинцев на казахские аулы.
№2.
Если и был в казахской степи такой чистый душой и заботящийся о своем народе человек, то это был Жанкожа-батыр. Он был лишен предрассудков того времени и основной задачей своей жизни видел защиту и благосостояние казахского народа. Одинаково воевал как с коварными кокандцами, так и собственными ханами-чингизидами, видя в них таких же поработителей как и пришлые захватчики.
Есет-батыр - вначале сторонник, а затем противник Российской империи. В истории взаимоотношений Руси и Степи было много чего. Ненависть и взаимопонимание, набеги и торговля, уважение и презрение. Не было другого - равнодушия. А именно равнодушие как считал Л.Н.Гумилев и является самым пагубным в человеческих взаимоотношениях. Лучше уж видеть в человеке врага, чем вообще его не видеть. А когда его не считаешь даже за живое существо, то ты просто используешь его любыми доступными тебе
Объяснение: