Объяснение:Тяжеловооруженные воины защищали себя панцирем. Средневооруженный воин был одет в чопкут (защитное одеяние, сотканное из конского волоса или изготовленное из войлока с затертым в него песком). Каждый воин был вооружен длинным тяжелым копьем. Щит изготовлялся из твердого дерева и по контуру укреплялся металлическим ободом. При атаке в конном строю воины забрасывали щит на спину, в ближнем бою, когда встречались с противником лицом к лицу, брали щит в левую руку. У каждого воина на боку слева в ножнах висел меч с прямым обоюдоострым клинком.
Легковооруженные воины были в основном лучниками. Так как они вели бой на дальнем расстоянии, они воевали налегке — у них не было ни панциря, ни чоп- кута, ни щита. Главным их оружием был лук, из которого он «косили» противника дождем своих стрел. У каждого справа висел колчан для стрел, который изготавливался с особым мастерством и изяществом. Другим их оружием было длинное копье с острым наконечником. На поясе у них висели легкий меч, палаш и кинжал. Во многих случаях легковооруженные воины тоже сражались с противником лицом к лицу.
Для войны отбирались самые сильные лошади. Они специально подготавливались к условиям и тактике военных действий. Лошади богатых воинов полностью покрывались чопкутом, который надежно защищал от стрел и меча, на голову им одевали железную маску. Некоторые лошади могли быть защищены частично, например, голова, шея и круп или только голова и шея.
Казахский поэт и батыр Махамбет(1803 – 1846) является один из организаторов и идеологов антиколониального, народно-освободительного восстания казахского народа. Он родился местности Бекетай в Букеевской орде. Рано начал увлекатся устным поэтическим творчеством, его талант поэт-импровизатора нашел много поклонников в народном массе. Махамбет достиг всеобщего почтения не только красноречивым поэтическим мастерством, но, в первую очередь, своей мудростью и человечностью, эти качества акына все время проявлялись в его произведениях. Он в своих стихах, главным образом, обращал внимание на социально-психологические аспекты казахского общества, на процессы, происходящие с простым народом, на справедливость и обман, на доброту и зло.
Объяснение:Тяжеловооруженные воины защищали себя панцирем. Средневооруженный воин был одет в чопкут (защитное одеяние, сотканное из конского волоса или изготовленное из войлока с затертым в него песком). Каждый воин был вооружен длинным тяжелым копьем. Щит изготовлялся из твердого дерева и по контуру укреплялся металлическим ободом. При атаке в конном строю воины забрасывали щит на спину, в ближнем бою, когда встречались с противником лицом к лицу, брали щит в левую руку. У каждого воина на боку слева в ножнах висел меч с прямым обоюдоострым клинком.
Легковооруженные воины были в основном лучниками. Так как они вели бой на дальнем расстоянии, они воевали налегке — у них не было ни панциря, ни чоп- кута, ни щита. Главным их оружием был лук, из которого он «косили» противника дождем своих стрел. У каждого справа висел колчан для стрел, который изготавливался с особым мастерством и изяществом. Другим их оружием было длинное копье с острым наконечником. На поясе у них висели легкий меч, палаш и кинжал. Во многих случаях легковооруженные воины тоже сражались с противником лицом к лицу.
Для войны отбирались самые сильные лошади. Они специально подготавливались к условиям и тактике военных действий. Лошади богатых воинов полностью покрывались чопкутом, который надежно защищал от стрел и меча, на голову им одевали железную маску. Некоторые лошади могли быть защищены частично, например, голова, шея и круп или только голова и шея.