, РЕШИТЕ 5. ( ) Выбери ЛОЖНЫЕ утверждения:
a) К концу XI века активность половцев (кипчаков) резко упала, они
ограничивались лишь участием в распрях князей, что было связано с дроблением
половецких орд и их переходом к оседлости.
6) Формой социальной организации смердов была община - вервь.
b) После смерти Ярослава Мудрого его сыновья поделили Русь по завещанию
отца: Киев и Новгород получил Святослав, Чернигов и Муромо-Рязанскую землю
Изяслав, Переяславль и Ростово-Суздальскую землю - Игорь, Смоленск
Всеволод, Владимир-Волынский - Вячеслав.
r) В 1051 году киевским митрополитом впервые был избран не грек, а русский
священник Иларион, что явилось признаком возросшей независимости Руси в
церковных делах.
д) В 908 году великий князь Олег во главе крупных сил совершил поход на
Константинополь и принудил византийцев к уплате контрибуции и подписанию
договора, предоставлявшего торговые привилегии русам.
e) В IX-Х веках шёл процесс подчинения восточнославянских племӗн власти
Киева: Олег подчинил древлян, северян, радимичей, часть кривичей, Игорь
уличей, его сын Святослав - вятичей.
Сколько всего существовало их за многовековую историю страны? Скорее всего, не одна тысяча. Кто-то постоянно сражался за страну, но их имена не сохранило время. А кто-то совершил один великий подвиг, и прославился в веках. И были огромное количество замечательных и смелых князей, воевод и офицеров, чей единственный подвиг так и остался незамеченным.
Великие полководцы России – тема очень обширная, поэтому кратко можно рассказать только о самых известных из них. Если начинать с периода становления русского государства, то самая яркая личность того времени – защитник Руси от нападений печенегов, половцев и хазар князь Святослав, живший в X веке. Он видел опасность в слабых границах государства и постоянно укреплял их, проводя почти все время в походах. Святослав погиб, как истинный воин – в бою.
- Князь Олег (Вещий)
- Князь Святослав
- Мономах Владимир Всеволодович
- Невский Александр Ярославич
- Донской Дмитрий Иванович
- Ермак Тимофеевич
- Иван IV (Грозный)
- Пожарский Дмитрий Михайлович
- Петр I (Великий)
- Суворов Александр Васильевич
- Пугачев Емельян Иванович
- Ушаков Федор Федорович
- Кутузов Михаил Илларионович
- Барклай-де-Толли Михаил Богданович
- Багратион Пётр Иванович
- Александр 1 (Благословенный)
- Нахимов Павел Степанович
- Корнилов Владимир Алексеевич
- Колчак Александр Васильевич
- Троцкий Лев Давидович
- Сталин Иосиф Виссарионович
- Чапаев Василий Иванович
- Тухачевский Михаил Николаевич
- Жуков Георгий Константинович
- Рокоссовский Константин Константинович
Каковы же истоки “американского чуда”? Объясняя этот феномен, исследователи называют ряд факторов. Немецкий социолог и историк М. Вебер в работе “Протестантская этика и дух капитализма” интенсивное развитие капитализма в США связывает с особым духовным зарядом, который содержало учение английских протестантов-кальвинистов, переселившихся в Америку целыми общинами в результате преследования на родине правительством. Кальвинисты рассматривали всякий труд как богоугодное дело, осуществление божественного призвания. Успех в трудовой сфере, предпринимательской деятельности расценивался ими как показатель божественного покровительства. Не менее важную роль играли демократические традиции, которые принесли с собой английские колонисты. Эти традиции в результате Американской революции получили свое дальнейшее развитие. Распространенное в американском обществе ощущение свободы и больших возможностей для самореализации стали мощным фактором для активной хозяйственной деятельности. Реализации “американского чуда и то решение национального вопроса, которое осуществилось в США. США называют “этническим котлом”, в котором в результате взаимодействия различных культур, складывалась новая этническая общность — “американский народ”, ассимилирующий все богатство накопленного этими народами опыта.