Культурно-духовное пространство России, ее культурный облик в постиндустриальном обществе
Вступление России в эпоху либеральных реформ характеризуется глубочайшим потрясением культурной и духовно-нравственной сфер общественной жизни. Исчезла централизованная система управления и единая, жестко проводимая сверху, политика в этой сфере. Конституция РФ признает «идеологическое многообразие” «никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной». Серьезно повлияло на состояние леи в культуре резкое сокращение государственного финансирования.
Культурно-духовное пространство и культурный облик нового российского общества формировались в процессе paзрушения советского культурно-духовного пространства. Этот процесс обусловлен вхождением России в постиндустриальное общество.
В 2006 г. в Санкт-Петербурге на первом Российском культурологическом конгрессе отмечена тенденция к созданию глобалъно-информационного общества, определению условий, которые соответствуют интересам людей планеты, а не только «золотого миллиарда», с возможностей глобальной культуры двигаться к этой цели. Ресурсы заключены в экологическом понимании современной социальной сети. Данная система представляет собой систему сетевого характера. Каждый элемент сети создается всеми другими элементами и выражает ее содержание. Вся система может быть понята только при адекватном понимании ее базовых элементов в их единстве. Культурологический подход к социальной сети информационного общества заключается в двух главных позициях:
глобальная сеть организации социокультурного воспроизводства должна основываться на одних и тех же моделях;человек по своим параметрам не может не соответствовать свойствам сети.
Россиянам необходимо было решить три задачи:
1) освоить новые связи, функции и отношения, характерные для информанионного общества;
2) идентифицировать себя в мировой истории;
3) выработать национальную идею (объединяющую общество цель).
Перед революцией во Франции господствующими сословиями были крупные землевладельцы - дворяне и духовенство. Оба сословия были привилегированными. Они были освобождены почти от всех налогов. Все высшие должности в государстве и все командные посты в армии были в руках дворян.
В отличие от Англии, где дворянство применяло наемный труд, занималось торговлей и промышленной деятельностью, во Франции дворяне считали ниже своего достоинства торговать или заводить мануфактуры. Дворяне во Франции жили за счет получаемого с крестьян феодального оброка и стремились к сохранению феодального строя. Поэтому они были глубоко враждебны революции. Передовое же дворянство во Франции было малочисленным.
Король.
Во главе феодального французского государства стоял абсолютный монарх, король, слово которого было законом.
В 1774 г., после смерти Людовика XV, на французский престол взошел Людовик XVI. Это был человек недалекий, упрямый, равнодушный ко всему, кроме своей особы. В политических делах он был под сильным влиянием жены - властной, красивой, надменной Марии-Антуанетты, родной сестры австрийского императора ( Императора Священной Римской империи. ). В королевском совете Людовик обычно дремал. Он жаловался, что умственный труд его угнетает. Мало уделяя времени политике, король зато знал толк в охоте. В конюшне короля было 1857 лошадей, при них 1400 слуг. В провинции про запас содержалось еще 1200 лошадей. Для выездов у короля было 217 экипажей. При королевском дворе состояли наиболее знатные, богатые дворяне, а также верхушка католического духовенства, получавшая по приказу короля огромные денежные и земельные
Культурно-духовное пространство России, ее культурный облик в постиндустриальном обществе
Вступление России в эпоху либеральных реформ характеризуется глубочайшим потрясением культурной и духовно-нравственной сфер общественной жизни. Исчезла централизованная система управления и единая, жестко проводимая сверху, политика в этой сфере. Конституция РФ признает «идеологическое многообразие” «никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной». Серьезно повлияло на состояние леи в культуре резкое сокращение государственного финансирования.
Культурно-духовное пространство и культурный облик нового российского общества формировались в процессе paзрушения советского культурно-духовного пространства. Этот процесс обусловлен вхождением России в постиндустриальное общество.
В 2006 г. в Санкт-Петербурге на первом Российском культурологическом конгрессе отмечена тенденция к созданию глобалъно-информационного общества, определению условий, которые соответствуют интересам людей планеты, а не только «золотого миллиарда», с возможностей глобальной культуры двигаться к этой цели. Ресурсы заключены в экологическом понимании современной социальной сети. Данная система представляет собой систему сетевого характера. Каждый элемент сети создается всеми другими элементами и выражает ее содержание. Вся система может быть понята только при адекватном понимании ее базовых элементов в их единстве. Культурологический подход к социальной сети информационного общества заключается в двух главных позициях:
глобальная сеть организации социокультурного воспроизводства должна основываться на одних и тех же моделях;человек по своим параметрам не может не соответствовать свойствам сети.Россиянам необходимо было решить три задачи:
1) освоить новые связи, функции и отношения, характерные для информанионного общества;
2) идентифицировать себя в мировой истории;
3) выработать национальную идею (объединяющую общество цель).
Объяснение:
Перед революцией во Франции господствующими сословиями были крупные землевладельцы - дворяне и духовенство. Оба сословия были привилегированными. Они были освобождены почти от всех налогов. Все высшие должности в государстве и все командные посты в армии были в руках дворян.
В отличие от Англии, где дворянство применяло наемный труд, занималось торговлей и промышленной деятельностью, во Франции дворяне считали ниже своего достоинства торговать или заводить мануфактуры. Дворяне во Франции жили за счет получаемого с крестьян феодального оброка и стремились к сохранению феодального строя. Поэтому они были глубоко враждебны революции. Передовое же дворянство во Франции было малочисленным.
Король.
Во главе феодального французского государства стоял абсолютный монарх, король, слово которого было законом.
В 1774 г., после смерти Людовика XV, на французский престол взошел Людовик XVI. Это был человек недалекий, упрямый, равнодушный ко всему, кроме своей особы. В политических делах он был под сильным влиянием жены - властной, красивой, надменной Марии-Антуанетты, родной сестры австрийского императора ( Императора Священной Римской империи. ). В королевском совете Людовик обычно дремал. Он жаловался, что умственный труд его угнетает. Мало уделяя времени политике, король зато знал толк в охоте. В конюшне короля было 1857 лошадей, при них 1400 слуг. В провинции про запас содержалось еще 1200 лошадей. Для выездов у короля было 217 экипажей. При королевском дворе состояли наиболее знатные, богатые дворяне, а также верхушка католического духовенства, получавшая по приказу короля огромные денежные и земельные