Первый тип английских колоний был основан в Северной Америке в самом начале XVII в. (в 1607 г.). В то же время начинает свое проникновение в Индию печально знаменитая Ост-Индская компания. Подорвав военную и политическую Испании, разгромив Францию в Семилетней войне (1756–1763 гг.), Англия овладела всей Северной Америкой, включая Канаду, значительной частью Индии (Бенгалией), Гибралтаром и многими другими территориями в разных частях света.Британия захватами в Африке, присоединением всей Индии, приобретением Цейлона, освоением Австралии и Новой Зеландии. К середине XIX в. Англия становится крупнейшей колониальной империей мира.Вторым типом английских колоний является Индия. Одолев Францию и вытеснив ее из Индии, Англия начинает захват страны и осуществляет его в течение второй половины XVIII в. и первой половины XIX в. На первом этапе (1756–1764 гг.) дело ограничивается завоеванием Бенгалии (восток Индии) и некоторых более мелких княжеств. На следующем этапе Англия, расправившись с княжеством Майсур (крупнейшим государством юга), присоединяет к своим владениям новые земли, а Майсур и Хайдрерабад ставит в вассальную зависимость (1767–1799 гг.). Наконец, на третьем этапе завоеваний (1803–1826 гг.). В 1803 г. английские войска берут г. Дели, столицу Великих моголов, некогда правивших Индией. Военные действия переносятся в южные предгорья Гималаев, и таким образом оказывается захваченной почти вся страна, за исключением Синда и Пенджаба.Вплоть до 1773 г. неограниченным хозяином английских владений в Индии была Ост-Индская компания. Начиная с 70-х годов XVIII в. над ней устанавливается контроль парламента Англии.Согласно парламентскому акту 1784 г., управление Индией было поделено между Секретным комитетом Ост-Индской компании и Контрольным советом английского правительства. Завершение английских завоеваний в Индии приходится на 40-егоды XIX в., когда были аннексированы Синд и Пенджаб (северо-запад Индии).Попыткой индийского народа сбросить британское иго было восстание сипаев в 1857 г. Восстание 1857 г. заставило английское правительство изменить систему управления Индией.Третий тип колониальных владений Англии представляла Ирландия, порабощенная с XII в.Освободительное движение в Ирландии вынуждало время от времени к реформам, впрочем, ничтожным. В 1869 г. католики-ирландцы были уравнены в правах с англичанами-протестантами.Законом 1870 г. несколько ограничивалось право помещиков сгонять арендаторов-ирландцев с земли. Борьба ирландской фракции в английском парламенте за самоуправление (гомруль) наталкивалась на непреодолимое сопротивление земельной аристократии. Против самоопределения Ирландии выступала и английская буржуазия, видевшая в разладе с ирландцами, в натравливании английских рабочих на ирландских парализовать народное движение в самой Англии.Африканские колонии. В конце XIX в. Англия утратила свою промышленную монополию. Наступал конец политике «свободной торговли». На мировой рынок, оттесняя Англию, вышлиСоединенные Штаты и Германия. На этот раз главной ареной завоеваний сделалась Африка. Под английское господство переходят Нигерия, Кения, Южная Африка (после продолжительной кровопролитной войны с ее прежними колонизаторами– бурами, выходцами из Голландии), Золотой Берег, Южная и Северная Родезия и др.: Англия захватывает Суэцкий канал, прибирает к рукам остров Кипр, завершает завоевание Бирмы. Фактическая власть Англии устанавливается над Египтом и некоторыми другими арабскими территориями.Территория метрополии и колоний составляла соответственно 230 тыс. кв. километров и почти 32 млн. кв. км.
Романтизм - направление в европейском искусстве первой половины 19 века, выдвигавшее на первый план индивидуальность
Объяснение:
Романтизм - сложное, внутренне противоречивое духовное движение в западной культуре рубежа 18-19 вв., затронувшее все сферы духовной жизни (философию, литературу, музыку, театр и т.д.). Р. нельзя назвать школой или системой взглядов как в силу его противоречивости, так и вследствие того, что в его основу легло принципиально новое мироощущение человека, чуждое прежней страсти к системосозидательству как некоему универсальному опосредованию связи между Я и миром. Своего рода общим местом является утверждение, что Р. наряду с немецкой трансцендентально-критической философией явился духовной реакцией на негативные социальные последствия Великой французской революции. Специфика Р. была предопределена переходным характером эпохи. Отчасти этим объясняется эстетизм романтиков, их тяготение к языку искусства как наиболее адекватной и плодотворной возможности созидания новой реальности, выстраивания артистического ковчега К.Свасьян) на обломках старой культуры. Это роднит эпоху Р. со всеми переходными эпохами, когда человек становится художником по преимуществу, пытаясь внести гармонию в хаос, создать новый мир, пусть изнутри собственного Я. Несколько десятилетий Р. на рубеже 18-19 вв. обладал особым статусом. В нем нашел свое завершение тысячелетний цикл развития европейской культуры, все то, что в сознании людей именуется словом классика. С точки зрения романтиков, жизнь в культуре как мире готовых слов, препятствует постижению бытия как такового, лишает человека непосредственной связи с миром. Всеобщая нормативность, заданность и зарегламентированность жизни лишает реализации свободы индивида. Одной из задач Романтизма является создание новой мифологии как средства преодоления антиномичности рефлексивной культуры. Следующая ступень нисхождения-восхождения к истокам открывает традиционные культуры Востока, традицию как изначальное состояние культуры и возможную финальную точку. Не создавая новой философской школы, романтики проблематизируют многие фундаментальные темы будущих исследований в области гуманитаристики: новое понимание мифа и поэтической речи и связанную с ними проблему языка, тему традиции и ритуала и, наконец, саму тему культуры как особого бытия человека, а также проблему единства и множественности культур. Но, как средневековые алхимики, они в каком-то смысле нашли не то, что искали. Они не обрели главного - искомой цельности и единства, поскольку их поиски разворачивались на принципиально иных по сравнению с человеком эллинского мира основаниях.
Реализм - в широком смысле - свойство искусства воспроизводить истину действительности путем воссоздания чувственных форм, в которых идея существует в реальности. В узком смысле - художественный метод отражения конкретно-исторического своеобразия действительности, социальной детерминированности личности и характера ее взаимоотношений с обществом.
Символизм - художественное направление конца 19 - начала 20 веков. Символизм характеризуется:
- дуализмом идеального и материального;
- противопоставлением социального и индивидуального
- сближением духовно-нравственного с религиозным.
Для символизма важна затаенная, скрытая сторона того или иного явления.
Неоклассицизм, как эстетическое направление и архитектурный стиль, определяется обращением к античности, которое им было воспринято от предшествующего ему классицизма. Одним словом, неоклассицизм – это современное по тем временам завершение классицизма.
Отличительными чертами неоклассицизма являются изящность, легкость, а также прямолинейность
Романтизм - направление в европейском искусстве первой половины 19 века, выдвигавшее на первый план индивидуальность
Объяснение:
Романтизм - сложное, внутренне противоречивое духовное движение в западной культуре рубежа 18-19 вв., затронувшее все сферы духовной жизни (философию, литературу, музыку, театр и т.д.). Р. нельзя назвать школой или системой взглядов как в силу его противоречивости, так и вследствие того, что в его основу легло принципиально новое мироощущение человека, чуждое прежней страсти к системосозидательству как некоему универсальному опосредованию связи между Я и миром. Своего рода общим местом является утверждение, что Р. наряду с немецкой трансцендентально-критической философией явился духовной реакцией на негативные социальные последствия Великой французской революции. Специфика Р. была предопределена переходным характером эпохи. Отчасти этим объясняется эстетизм романтиков, их тяготение к языку искусства как наиболее адекватной и плодотворной возможности созидания новой реальности, выстраивания артистического ковчега К.Свасьян) на обломках старой культуры. Это роднит эпоху Р. со всеми переходными эпохами, когда человек становится художником по преимуществу, пытаясь внести гармонию в хаос, создать новый мир, пусть изнутри собственного Я. Несколько десятилетий Р. на рубеже 18-19 вв. обладал особым статусом. В нем нашел свое завершение тысячелетний цикл развития европейской культуры, все то, что в сознании людей именуется словом классика. С точки зрения романтиков, жизнь в культуре как мире готовых слов, препятствует постижению бытия как такового, лишает человека непосредственной связи с миром. Всеобщая нормативность, заданность и зарегламентированность жизни лишает реализации свободы индивида. Одной из задач Романтизма является создание новой мифологии как средства преодоления антиномичности рефлексивной культуры. Следующая ступень нисхождения-восхождения к истокам открывает традиционные культуры Востока, традицию как изначальное состояние культуры и возможную финальную точку. Не создавая новой философской школы, романтики проблематизируют многие фундаментальные темы будущих исследований в области гуманитаристики: новое понимание мифа и поэтической речи и связанную с ними проблему языка, тему традиции и ритуала и, наконец, саму тему культуры как особого бытия человека, а также проблему единства и множественности культур. Но, как средневековые алхимики, они в каком-то смысле нашли не то, что искали. Они не обрели главного - искомой цельности и единства, поскольку их поиски разворачивались на принципиально иных по сравнению с человеком эллинского мира основаниях.
Реализм - в широком смысле - свойство искусства воспроизводить истину действительности путем воссоздания чувственных форм, в которых идея существует в реальности. В узком смысле - художественный метод отражения конкретно-исторического своеобразия действительности, социальной детерминированности личности и характера ее взаимоотношений с обществом.
Символизм - художественное направление конца 19 - начала 20 веков. Символизм характеризуется:
- дуализмом идеального и материального;
- противопоставлением социального и индивидуального
- сближением духовно-нравственного с религиозным.
Для символизма важна затаенная, скрытая сторона того или иного явления.
Неоклассицизм, как эстетическое направление и архитектурный стиль, определяется обращением к античности, которое им было воспринято от предшествующего ему классицизма. Одним словом, неоклассицизм – это современное по тем временам завершение классицизма.
Отличительными чертами неоклассицизма являются изящность, легкость, а также прямолинейность