В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
алина3860
алина3860
23.05.2022 15:54 •  История

Республиканцы и их лидер Ледрю Роллен настаивали на введении всеобщего избирательного права для мужчин и восстановлении республики А)Либерализм
Б)Демократия
В)Социализм
Г)Национализ

Памагите ​

Показать ответ
Ответ:
aliaidi
aliaidi
01.04.2023 00:16

Методоло́гия истори́ческой нау́ки (исто́рии) — специальная историческая дисциплина, которая определяет предмет и объект исторической науки, цель научного исторического познания, изучает научный и социальный статус исторической науки, её дисциплинарное строение, разрабатывает теорию исторического познания (включая общефилософские, гносеологические и эпистемологические основы, принципы, уровни, виды, этапы, методы исторического познания и методы изложения результатов исторического познания, а также формы исторических знаний). Кроме того, методология истории изучает специфику основных теоретико-методологических направлений в исторической науке, различных научных школ. В целом она формирует научно-познавательные предпосылки для проведения конкретно-исторических исследований. После появления знаменитой работы Иоганна Густава Дройзена "Историка" (Grundriss der Historik. Jena, 1858 [1]) методология истории стала в немецкоязычном пространстве часто обозначаться и как историка (englisch historiology).

В отношении объекта и метода своих исследований методология истории принципиально отличается от исторической науки, исторической дидактики и философии истории, ибо её главная задача заключается не в познании и интерпретации или же преподавании а в эпистемологической рефлексии о процессах его исторической реконструкции. Методология истории стремится к легитимации исторического метода, а вместе с ним и исторического знания. Она занимается поиском ответов на следующие вопросы: Что есть история? В чём суть исторического метода? Чем исторический метод реконструкции отличается от литературного и философского методов его описания? Какую роль в процессе познания играют морально-этические, идеологические и политические факторы? Каким образом рождается исторический интерес и определяются познавательные цели историка? Что есть "след " и в каких условиях определённые следы принимают для историка статус "исторического источника"?[1] Чем историческая реконструкция отличается от литературного описания и философского мета-рассказа?[2] Какую структуру имеют исторические высказывания и предложения?[3] Что есть исторический "факт"[2] и чем он отличается от исторической интерпретации[4]? Возможно ли объективное знание о Чем отличается от истории?[3]

Надо сказать, что поиском ответов на эти вопросы частично занялись уже античные историки. Строгие требования к историческому методу ставит в V веке до н. э. древнегреческий историк Фукидид, который впервые определяет масштабы точного и проверенного знания о Свой вклад в рефлексию об историческом методе вносят позже мыслители средневековья и эпохи Просвещения, особенно "Гёттингенской исторической школы" (1770-1813). Но первый систематический и всесторонний анализ исторического метода нам поставляет "Историка" Дройзена (1858), которая включает в себя эвристику, теорию критики источников, герменевтику и, разумеется, определение познавательных целей и задач исторической науки.

0,0(0 оценок)
Ответ:
vlad200513
vlad200513
01.08.2020 20:27

ответ:

с завершением гражданской войны и переходом к нэпу наметились новые тенденции в развитии культуры. в условиях либерализации общественной сферы повысилась активность интеллигенции. проводились публичные диспуты по вопросам о роли религии, о судьбах интеллигенции в новой россии. оживилась деятельность ранее созданных научных обществ (философских, ). возникали новые общественные объединения — научные, творческие, культурно-просветительные. процесс либерализации общественной жизни был непоследовательным и противоречивым. руководители страны опасались, что свобода мнений может к расширению деятельности противников советского режима. с целью противостояния буржуазной идеологии были организованы политшколы, совпартшколы, комуниверситеты. для пропаганды марксистской философии и борьбы с философским идеализмом было создано общество воинствующих материалистов (1924 год). был установлен контроль над печатью, деятельностью издательств, репертуаром кино и театров. с конца 1920-х годов усилился контроль со стороны органов государственной власти за развитием духовной жизни общества. произошли изменения в структуре органов культурой. руководство отдельными ее отраслями передавалось специализированным комитетам (по делам высшей школы, по радиофикации и радиовещанию и т. новым наркомом просвещения был назначен а. с. бубнов, находившийся ранее на руководящей работе в системе ркка. перспективы развития культуры стали определяться пятилетними народнохозяйственными планами. обсуждение вопросов культурного строительства проходило на съездах и пленумах цк партии. в деятельности партийно-государственных органов большое место занимала работа, направленная на преодоление буржуазной идеологии и утверждение марксизма в сознании людей. главная роль в развернувшейся общественно‑политической борьбе отводилась общественным наукам, печати, и искусству. в постановлениях цк партии «о журнале “под знаменем марксизма” и “о работе комакадемии”» (1931 год) были намечены и основные направления развития общественных наук. от них требовалось преодолеть отставание науки от практики социалистического строительства. в постановлении был сформулирован тезис об «обострении классовой борьбы на теоретическом фронте». вслед за тем начались поиски «классовых врагов» на « фронте», на музыкальном и «фронтах». в «контрреволюционном вредительстве» были обвинены е. в. тарле и с. ф. платонов, д. с. лихачёв. в 1930-е годы были репрессированы многие талантливые писатели, поэты, художники (п. н. васильев, о. э. мандельштам и перенесение в сферу культуры форм и методов классовой борьбы оказывало негативное воздействие на духовную жизнь общества.

в 1920-е годы одним из центральных направлений политики в области культуры была работа по ликвидации неграмотности среди населения. накануне октября 1917 года примерно три четверти всего взрослого населения россии не умели ни читать, ни писать. особенно много неграмотных было в сельской местности и национальных окраинах. с конца 1918 года началась реорганизация системы народного образования. ликвидировались гимназии, реальные училища, церковноприходские и земские школы. на их месте создавалась единая для всей страны трудовая школа из двух ступеней (со сроком обучения пять лет и четыре года). плата за обучение отменялась. в конце 1919 года правительство приняло декрет «о ликвидации неграмотности среди населения россии».

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота