1. В начале 20-го в. существовали, кроме того, социал-демократические, церковные, а также социалистические, коммунистические и анархистские объединения рабочих женщин.
2. Пантюркизм, как и панисламизм, возникает в России в 1880-х годах как культурно-либеральное движение татарской интеллигенции. Формирование и распространение теории тюркизма и неотделимой от нее программы обновления мусульманской системы просвещения (джадидизма) самым тесным образом связаны с общественной и научной деятельностью крымско-татарского просветителя Исмаила Гаспринского (1851–1914).
3. Постепенно, благодаря усилиям казахской интеллигенции, а также их активному участию в общероссийской политической жизни, в Казахстане начинают формироваться общественно-политические движения и партии. Особенно заметным было влияние следующих российских политических партий в Казахстане – партия конституционных демократов, социал-революционная партия, РСДРП (б), а также мусульманских партий России.
4. стало строиться больше заводов и фабрик, появился новый класс- пролетариат, и большевики начали баламутить рабочих против власти
5. Хз
6. Параллельно этому возникло боевое и радикально левое Рабочее Движение Казахстана, которое стало оплотом коммунистов и левых сил. Оно создавалось на основе Рабочего движения Алматы, возникшего еще в 1990 году, объединявшего представителей большинства предприятий и учреждений Алматы и фактически уже тогда ставшего координатором и центром консолидации рабочих организаций всего Казахстана.
7. В рабочем движении была борьба за улучшение условий жизни и работы, борьба за улучшение социального положения, приобретения политических прав. Все те же пункты и в крестьянском движении.
«Смерть Марата» (фр. La Mort de Marat) — картина французского художника Жака Луи Давида, является одной из самых известных картин, посвящённых Великой Французской Революции.
Картина повествует о судьбе Жана Поля Марата, журналиста радикальной газеты «Друг народа», лидера якобинцев. Марат был одним из наиболее ярых сторонников якобинского террора. Заболев кожной болезнью, Марат не выходил из дома и, чтобы облегчить свои страдания, принимал ванны. 13 июля 1793 года он был заколот ножом в своей квартире дворянкой Шарлоттой Корде.
Надпись на деревянной тумбе — авторское посвящение: «МАРАТУ, Давид». В руке Марата зажат листок с текстом: «13 июля 1793, Мари Анна Шарлотта Корде — гражданину Марату. Я несчастна, а потому имею право на вашу защиту». На самом деле Марат не успел получить эту записку — Корде убила его раньше[1]. Хотя многие исследователи утверждают, что эпизод с запиской был полностью выдуман художником, чтобы ещё больше подчеркнуть драму. Его поза и рана чуть ниже ключицы напоминает образ Иисуса в момент снятия с креста. Сумбурное и хаотичное убийство тщательно редактируется художником и походит на мученичество. Положение правой руки напоминает фигуру Иисуса в картине «Погребение Христа» (иногда «Положение во гроб») авторства Караваджо.
Давид поднёс картину Конвенту. В своей речи депутатам он сказал:
«Народ обращался к моему искусству, желая вновь увидеть черты своего друга… Я услышал голос народа, я повиновался ему. — Спешите все! Мать, вдова, сирота, угнетенный солдат, все вы, кого Марат защищал до конца своей жизни, приблизьтесь! И посмотрите на своего друга. Того, кто стоял на страже, уже нет. Его перо, ужас изменников, выпадает из его рук. О, горе! Ваш неутомимый друг мертв!»[2].
Картина была крайне популярна, существует несколько повторений — авторских и художников его школы («Смерть Марата». Ок. 1793. Мастерская Давида. Музей изящных искусств в Реймсе; «Смерть Марата». Ок. 1793. Мастерская Давида. Музей изящных искусств в Дижоне; «Жан Поль Марат, убитый в ванне 13 июля 1793 года». XIX в. Ж.-М. Ланглуа по ор. Давида. Версаль).
По достоинству оценил полотно Бодлер: по его определению Марат, являет «перед нами трагедию, полную живой боли и ужаса». «В картине есть что-то нежное и одновременно щемящее; в холодном пространстве этой комнаты, меж этих холодных стен, над холодной зловещей ванной парит душа»[3].
В настоящее время картина находится в Брюсселе, в собрании Королевского музея изобразительных искусств.
На этот сюжет писали картины и другие художники. Например:
«Убийство Марата», Л. Брион де Ла Тур. Ламбине.
«Убийство Марата», Антуан-Жозеф Вирц — музей искусства и промышленности Андре Дилижана в Рубе (в Советском Союзе выпускалась открытка-репродукция картины, а в 1996 году она была размещена на почтовой блокмарке).
«Шарлотта Корде. Смерть Марата» — Жюль-Шарль Авье. Руан. Художественный музей.
«Смерть Марата», 1927-29, ГТГ, Гончаров А. Д. (прослеживается влияние экспрессионизма)
«Смерть Марата». 1888. Ж. Рок. Музей августинцев в Тулузе.
На картине Поля Жака Бодри главным героем является уже убийца, а не жертва. Картина и называется соответствующе — «Шарлотта Корде» (1860, Музей изящных искусств в Нанте).
Также смерти Марата посвящено множество гравюр и рисунков.
1. В начале 20-го в. существовали, кроме того, социал-демократические, церковные, а также социалистические, коммунистические и анархистские объединения рабочих женщин.
2. Пантюркизм, как и панисламизм, возникает в России в 1880-х годах как культурно-либеральное движение татарской интеллигенции. Формирование и распространение теории тюркизма и неотделимой от нее программы обновления мусульманской системы просвещения (джадидизма) самым тесным образом связаны с общественной и научной деятельностью крымско-татарского просветителя Исмаила Гаспринского (1851–1914).
3. Постепенно, благодаря усилиям казахской интеллигенции, а также их активному участию в общероссийской политической жизни, в Казахстане начинают формироваться общественно-политические движения и партии. Особенно заметным было влияние следующих российских политических партий в Казахстане – партия конституционных демократов, социал-революционная партия, РСДРП (б), а также мусульманских партий России.
4. стало строиться больше заводов и фабрик, появился новый класс- пролетариат, и большевики начали баламутить рабочих против власти
5. Хз
6. Параллельно этому возникло боевое и радикально левое Рабочее Движение Казахстана, которое стало оплотом коммунистов и левых сил. Оно создавалось на основе Рабочего движения Алматы, возникшего еще в 1990 году, объединявшего представителей большинства предприятий и учреждений Алматы и фактически уже тогда ставшего координатором и центром консолидации рабочих организаций всего Казахстана.
7. В рабочем движении была борьба за улучшение условий жизни и работы, борьба за улучшение социального положения, приобретения политических прав. Все те же пункты и в крестьянском движении.
«Смерть Марата» (фр. La Mort de Marat) — картина французского художника Жака Луи Давида, является одной из самых известных картин, посвящённых Великой Французской Революции.
Картина повествует о судьбе Жана Поля Марата, журналиста радикальной газеты «Друг народа», лидера якобинцев. Марат был одним из наиболее ярых сторонников якобинского террора. Заболев кожной болезнью, Марат не выходил из дома и, чтобы облегчить свои страдания, принимал ванны. 13 июля 1793 года он был заколот ножом в своей квартире дворянкой Шарлоттой Корде.
Надпись на деревянной тумбе — авторское посвящение: «МАРАТУ, Давид». В руке Марата зажат листок с текстом: «13 июля 1793, Мари Анна Шарлотта Корде — гражданину Марату. Я несчастна, а потому имею право на вашу защиту». На самом деле Марат не успел получить эту записку — Корде убила его раньше[1]. Хотя многие исследователи утверждают, что эпизод с запиской был полностью выдуман художником, чтобы ещё больше подчеркнуть драму. Его поза и рана чуть ниже ключицы напоминает образ Иисуса в момент снятия с креста. Сумбурное и хаотичное убийство тщательно редактируется художником и походит на мученичество. Положение правой руки напоминает фигуру Иисуса в картине «Погребение Христа» (иногда «Положение во гроб») авторства Караваджо.
Давид поднёс картину Конвенту. В своей речи депутатам он сказал:
«Народ обращался к моему искусству, желая вновь увидеть черты своего друга… Я услышал голос народа, я повиновался ему. — Спешите все! Мать, вдова, сирота, угнетенный солдат, все вы, кого Марат защищал до конца своей жизни, приблизьтесь! И посмотрите на своего друга. Того, кто стоял на страже, уже нет. Его перо, ужас изменников, выпадает из его рук. О, горе! Ваш неутомимый друг мертв!»[2].
Картина была крайне популярна, существует несколько повторений — авторских и художников его школы («Смерть Марата». Ок. 1793. Мастерская Давида. Музей изящных искусств в Реймсе; «Смерть Марата». Ок. 1793. Мастерская Давида. Музей изящных искусств в Дижоне; «Жан Поль Марат, убитый в ванне 13 июля 1793 года». XIX в. Ж.-М. Ланглуа по ор. Давида. Версаль).
По достоинству оценил полотно Бодлер: по его определению Марат, являет «перед нами трагедию, полную живой боли и ужаса». «В картине есть что-то нежное и одновременно щемящее; в холодном пространстве этой комнаты, меж этих холодных стен, над холодной зловещей ванной парит душа»[3].
В настоящее время картина находится в Брюсселе, в собрании Королевского музея изобразительных искусств.
На этот сюжет писали картины и другие художники. Например:
«Убийство Марата», Л. Брион де Ла Тур. Ламбине.
«Убийство Марата», Антуан-Жозеф Вирц — музей искусства и промышленности Андре Дилижана в Рубе (в Советском Союзе выпускалась открытка-репродукция картины, а в 1996 году она была размещена на почтовой блокмарке).
«Шарлотта Корде. Смерть Марата» — Жюль-Шарль Авье. Руан. Художественный музей.
«Смерть Марата», 1927-29, ГТГ, Гончаров А. Д. (прослеживается влияние экспрессионизма)
«Смерть Марата». 1888. Ж. Рок. Музей августинцев в Тулузе.
На картине Поля Жака Бодри главным героем является уже убийца, а не жертва. Картина и называется соответствующе — «Шарлотта Корде» (1860, Музей изящных искусств в Нанте).
Также смерти Марата посвящено множество гравюр и рисунков.