Широко развивалось в XV-XVI1 вв. устное поэтическое творчество казахов. Из поколение в поколение передавались произведения героического эпоса «Кобланды батыр», «Ер Таргын», «Камбар батыр», социально-бытовые поэмы «Козы Корпеш - Баян Сулу», «Кыз Жибек», слагались обрядовые песни и сказки. Предания сохранили имена представителей казахской устной поэзии:• Шалкииз (Шалгез) Тиленшиулы (1465-1562) - выдающейся жырау периода становления Казахского ханства (XVb.). Он происходил из знатного рода (потомков Едиге), был приближенным правителя Ногайской Орды князя Темира, в его свите был в Стамбуле, Крыму, Северном Кавказе и на Дону. Последние годы жизни провел в Казахском ханстве. Из дошедших до нас 30 произведений Шалкииз, наиболее показательными являются - два «Обращения к Тимуру».• Доспамбет жырау - является одним из ярких поэтов-жырау XVI в., родился в семье знатного военоначальника в г.Азове. Среди его произведений выделяется - толгау, имеющий в некоторой степени биографический характер.• Жиембет жырау Бортогашулы (XVII в.).
Октябрьская социалистическая революция освободила народы национальных окраин России от социального и национального гнета. С ее победой осуществлялись не только глубокие социалистические преобразования, но и одновременно решались общедемократические задачи. Возникшие в ходе революции различные политические организации трудящихся в силу отсталости социально-экономической и культурной жизни края (господство патриархально-феодальных отношений, кочевого хозяйства, сплошная неграмотность населения), недостаточно выраженной классовой дифференциации народа не везде сразу восприняли идеи научного социализма. Вместе с тем усиление социального гнета, тяжелое материальное положение толкали их на союз с рабочим классом в борьбе против старого строя, против контрреволюции. В различных районах Казахстана создавались и действовали белоказачьи отряды. Казахские баи-феодалы на победу Октября ответили образованием своего правительства «Алаш-Орда», координировав свои действия с русской белогвардейской контрреволюцией.
Широко развивалось в XV-XVI1 вв. устное поэтическое творчество казахов. Из поколение в поколение передавались произведения героического эпоса «Кобланды батыр», «Ер Таргын», «Камбар батыр», социально-бытовые поэмы «Козы Корпеш - Баян Сулу», «Кыз Жибек», слагались обрядовые песни и сказки. Предания сохранили имена представителей казахской устной поэзии:• Шалкииз (Шалгез) Тиленшиулы (1465-1562) - выдающейся жырау периода становления Казахского ханства (XVb.). Он происходил из знатного рода (потомков Едиге), был приближенным правителя Ногайской Орды князя Темира, в его свите был в Стамбуле, Крыму, Северном Кавказе и на Дону. Последние годы жизни провел в Казахском ханстве. Из дошедших до нас 30 произведений Шалкииз, наиболее показательными являются - два «Обращения к Тимуру».• Доспамбет жырау - является одним из ярких поэтов-жырау XVI в., родился в семье знатного военоначальника в г.Азове. Среди его произведений выделяется - толгау, имеющий в некоторой степени биографический характер.• Жиембет жырау Бортогашулы (XVII в.).
Октябрьская социалистическая революция освободила народы национальных окраин России от социального и национального гнета. С ее победой осуществлялись не только глубокие социалистические преобразования, но и одновременно решались общедемократические задачи. Возникшие в ходе революции различные политические организации трудящихся в силу отсталости социально-экономической и культурной жизни края (господство патриархально-феодальных отношений, кочевого хозяйства, сплошная неграмотность населения), недостаточно выраженной классовой дифференциации народа не везде сразу восприняли идеи научного социализма. Вместе с тем усиление социального гнета, тяжелое материальное положение толкали их на союз с рабочим классом в борьбе против старого строя, против контрреволюции. В различных районах Казахстана создавались и действовали белоказачьи отряды. Казахские баи-феодалы на победу Октября ответили образованием своего правительства «Алаш-Орда», координировав свои действия с русской белогвардейской контрреволюцией.