Исчезла вражда между двумя ядерными сверхдержавами, которая потенциально могла привести мир к катастрофе. Распался советский блок государств, представлявший собой для Запада враждебную группировку и считавшийся серьезным противником как в Западной Европе, так и в Азии (это показала война во Вьетнаме), Латинской Америке (Куба) и Африке (Ангола). Сердцевиной международных отношений перестало быть противостояние двух группировок. Наоборот, в бывшем советском лагере у целого ряда государств после его распада появилось желание влиться в систему американских союзов, в частности НАТО. Возникла перспектива расширения этих союзов как альтернативы бывшему советскому блоку и как средства, цементирующего новую расстановку сил. Опасности стратегического вакуума в Европе удалось избежать. Вместе с тем все это создало новые предпосылки противоречий между США и Россией. Их обострение напомнило о том, что наступивший мир хрупок, и, если его не беречь, он может быстро скатиться к новому витку конфронтации. Одним из важнейших следствий этих событий стал распад Советского Союза и появление на его месте эпицентра возможной дестабилизации всей системы международных отношений.
Формирование правительства по своему способу также во многом зависит от избранной в стране формы государственного правления. в связи с этим прежде всего различают два основных пути формирования правительств — парламентский и внепарламентский. в целом можно констатировать, что: в парламентарных республиках и парламентарных монархиях действует парламентский путь формирования правительства, когда решающая роль в этом процессе принадлежит парламенту, хотя и внепарламентские структуры (например, глава государства) могут при этом играть более или менее существенную роль; в президентских республиках, в абсолютных и дуалистических монархиях формирование правительства осуществляется в основном вне парламента, главой государства самостоятельно, хотя парламент или одна из его палат в ряде случаев может принимать в этом определенное ограниченное участие (например, путем дачи согласия на назначение министров, как в сша, где такое согласие дает верхняя палата парламента — сенат); в республиках сочетаются черты того и другого пути, когда важная роль в формировании правительства принадлежит одновременно как президенту, так и парламенту, причем, с одной стороны, президент обладает немалой свободой в определении состава правительства, а с другой — он не может не учитывать соотношение партийно-политических сил в парламенте, поскольку обычно при назначении премьер-министра, а в отдельных случаях и некоторых ключевых министров ему требуется согласие парламента.
Исчезла вражда между двумя ядерными сверхдержавами, которая потенциально могла привести мир к катастрофе. Распался советский блок государств, представлявший собой для Запада враждебную группировку и считавшийся серьезным противником как в Западной Европе, так и в Азии (это показала война во Вьетнаме), Латинской Америке (Куба) и Африке (Ангола). Сердцевиной международных отношений перестало быть противостояние двух группировок. Наоборот, в бывшем советском лагере у целого ряда государств после его распада появилось желание влиться в систему американских союзов, в частности НАТО. Возникла перспектива расширения этих союзов как альтернативы бывшему советскому блоку и как средства, цементирующего новую расстановку сил. Опасности стратегического вакуума в Европе удалось избежать. Вместе с тем все это создало новые предпосылки противоречий между США и Россией. Их обострение напомнило о том, что наступивший мир хрупок, и, если его не беречь, он может быстро скатиться к новому витку конфронтации. Одним из важнейших следствий этих событий стал распад Советского Союза и появление на его месте эпицентра возможной дестабилизации всей системы международных отношений.