Римляне, приняв за основу греческий алфавит, создали свой:
а) римский; б) латинский.
2. Любимым зрелищем римлян в эпоху империи
были:
а) гладиаторские бои;
б) театральные представления;
в) посещения поэтических вечеров.
3. Слово « меценатство » связано:
а) с организацией массовых зрелищ;
б) со строительством жилых многоэтажных домов;
в) с благотворительной деятельностью богачей по
поддержанию людей искусства денежными средствами.
4. Одно из изобретений, позволившее римлянам
относительно недорого и быстро сооружать различные здания:
а) бетон;
б) стекло;
в) обожженный кирпич.
5. В логический ряд не вписывается:
а) Вергилий;
б) Овидий;
в) Меценат;
г) Гораций.
6. В логический ряд не вписывается:
а) Юпитер;
б) Минерва;
в) Посейдон;
г) Виктория.
II. Соотнесите название архитектурного сооружения и ту
роль, которую оно выполняло:
1) Пантеон а) водопровод
2) Колизей б) «храм всем богам»
3) акведук в) амфитеатр
III Приведите доказательства того, что римляне – ученики
греков.
IV. Первое упоминание о гладиаторских боях в Риме относится
к 264 г. до н. э. На протяжении полутора веков они привлекали
все большее внимание общества, но оставались частным делом
отдельных граждан. Какие события в истории Древнего
Рима тому, что гладиаторские бои
превратились в одно из главных развлечений в эпоху
империи?
V.В чем заключаются различия в роли общественных
зрелищ в Древней Греции и Древнем Риме? С чем, по-
вашему, это связано?
О Родине люди слагают пафосные стихи, гимны и величальные песни. Или простыми, будничными, но искренними словами, идущими от самого сердца, рассказывают о своей любви к ней. Я не знаю никого, кто не любит свой край, свой уголок земли, свою родину. И пусть не каждый может высказать эту любовь высоким стилем – для того поэты и создают свои стихотворения, чтобы всякий, кто носит любовь к Отечеству в своем сердце, мог говорить о самом сокровенном поэтическим слогом.
Темы любви к Родине касались поэты во все времена. Не исключение и русские поэты 19-20 века. Они воспевали бескрайние просторы, города и деревни, моря и реки, красоту и мощь народа своей страны – России.
Тема родины всегда волновала поэта Андрея Белого. Он говорил: «любить Россию свойственно русскому человеку".
А. Белый рисовал Россию и русский народ в своих стихах мрачными красками. Он видел беспросветное и нищенское существование простого народа. В некоторых стихах преобладает чувство отчаяния:
«Роковая страна, ледяная,
Проклятая железной судьбой
Мать-Россия, о родина злая,
Кто же так подшутил над тобой?»
Эти строки написаны в 1908 году. Поэт задает этот роковой вопрос, но не находит на него ответа. И тогда у него рождаются другие стихи:
«Исчезни в пространство, исчезни, Россия, Россия моя!»
А. Белый носил в себе мучительное чувство разлада с ощущением Родины, но несмотря на все свои сомнения, он видел возможность для разрешения духовного кризиса. И когда в преддверии революционных событий его мечта начала осуществляться, он был готов всего себя принести в жертву Отчизне:
«И ты, огневая стихия,
Безумствуй, сжигая меня,
Россия, Россия, Россия
Мессия грядущего дня!»
При всей неоднозначности своего мироощущения, при его разногласиях с политикой, А. Белый никогда не уходил от восприятия России как прекрасного образа.
Сергей Александрович Есенин – поэт, у которого простота слога сочетается с глубиной мысли, мастер русского пейзажа, певец Руси крестьянской. Он пишет о том, как «радуясь, свирепствуя и мучась, хорошо живется на Руси». В его изображении Россия – это поля, березы, крестьяне, их песни, избы, скромные милые девушки и добрые молодцы. Русь – это печаль и слезы матерей, тяжкий труд и сладкий отдых. Вот как в этих стихах:
Я люблю тебя, родина кроткая!
А за что — разгадать не могу.
Весела твоя радость короткая
С громкой песней весной на лугу.
...
Ой ты, Русь моя, милая родина,
Сладкий отдых в шелку купырей.
Александр Блок – поэт-символист говорит о своей России, как о «степной кобылице». Он анализирует в масштабном произведении «На поле Куликовом» многовековую историю Руси. «О, Русь моя! Жена моя! До боли нам ясен долгий путь!». В этих словах читается душевная боль поэта, для которого Русь – жена, Русь – нищая, бедная, бесценная.
Когда-то Блок заметил, что все его стихи написаны о Родине. На позднем этапе своего творчества, в зрелом возрасте, в расцвете своего таланта он пишет цикл стихов под названием «Родина». Главный мотив этого цикла – дороги, пути, которыми движется Россия со времен седой древности. Поэт показывает Русь такой, какой он сам её видит, - многоликой и величественной в своей необъятной широте.
Идут века, шумит война,
Встает мятеж, горят деревни.
А ты все та ж, моя страна,
В красе заплаканной и древней.
В письме Блока к Мережковскому читаем о том, как сам поэт воспринимал Россию: «Родина - древнее, бесконечно древнее существо, большое, потому неповоротливое, и самому ему не счесть никогда своих сил, своих мышц, своих возможностей, так они рассеяны по матушке-земле".
Поэт Константин Симонов написал стихотворение «Родина» в 1941 году. В нем он пишет о великой, бескрайней и могущественной России, которая противопоставлена тому краешку земли, который можно увидеть своими глазами:
«Клочок земли, припавший к трем березам,
Далекую дорогу за леском,
Речонку со скрипучим перевозом,
Песчаный берег с низким ивняком».
В тяжелую для своей Родины годину, в военное лихолетье поэт призывает каждого сберечь ее, защитить в тылу и на фронте свою большую и малую Родину.
«Да, можно выжить в зной, в грозу, в морозы,
Да, можно голодать и холодать,
Идти на смерть... Но эти три березы
При жизни никому нельзя отдать».
Родная земля, родные березы – вот ради чего надо биться до последней гранаты, вот что нельзя отдать никому, а надо сохранить даже ценой собственной жизни.
В заключение хочу сказать, что поэты 19-20 веков чувствовали Родину, как собственный организм, ощущали себя единым целым с родной землей. «Чем больше чувствуешь связь с родиной, тем реальнее и охотнее представляешь ее себе как живой организм», - говорил уже упоминаемый мною Александр Александрович Блок. Они принимали близко к сердцу ее радости и горести, жили её заботами и интересами, Родине они посвящали свой поэтический дар и талант. Потому что «не греет солнце на чужбине» и горек чужой хлеб. И даже тогда,
«Когда во всей планете
Пройдет вражда племен,
Исчезнет ложь и грусть, —
Я буду воспевать
Всем существом в поэте
Шестую часть земли
С названьем кратким Русь».
Есенин С. А.
Объяснение:
ЕСЛИ ЧТО МОЖЕШЬ ОБРЕЗАТЬ
Как и другие народы древности, индийцы полагали, что жизнь природы и человека зависит от богов - существ, подобных людям, но превосходящих их могуществом. Главных божеств было три: Индра - бог-громовержец, раджа среди богов; Агни - бог огня, хранитель дома, посредник между людьми и богами; Сурья - бог Солнца, враг мрака и холода. Наряду с дэвами признавались и другие божества - асуры, игравшие меньшую роль. Например, бог Луны - Сома одновременно считался божеством одноименного напитка, дающего богам долголетие и могущество. По представлениям древних индийцев, тело смертно, душа вечна, после смерти она переселяется в другое тело, в зависимости от поведения человека в жизни. Понятие карма («действие») означает не только поведение, но и воздаяние, с которым оно составляет единство.Душа добродетельного человека возрождается среди более высоких людей, а греховного - среди низших. Главный путь к хорошей карме - строгое соблюдение ритуала и своего места в системе религиозного происхождения представлена в Ведах - сборнике религиозных гимнов, ритуалов.