Римские цари и их охрана. Выпишите, добавьте часть ответов самостоятельно.
Царь - военачальник, жрец, судья.
2. Всего Римом управляло 7 царей.
3. Первый царь Рима? (...)
4. Ликторы кто это и как они выглядели? (...)
5. Последний царь Рима? Почему стал последним? (...).
Гильдия (от нем. Glide - корпорация, объединение) , в широком смысле различные ассоциации (религиозного, политического, взаимо и др. ) в Западной Европе, особенно в период раннего средневековья; в более узком смысле - объединения купцов (в Англии гильдией назывались также и объединения ремесленников - цехи) .
Таким образом, цех - это всегда объединение ремесленников, мастеров, занимающихся определенного рода деятельностью (кожевенников, оружейников и т. д. )
Гильдия - понятие более расплывчатое и, как правило, чаще употребляемое в отношении купечества (о чем тут уже было сказано) . Кстати, в разных странах образование купеческих гильдий происходило по разным принципам. Так в средневековой Европе, в отличие от России, купцы объединялись в гильдии не по имущественному положению, а по торговой специализации (торговля определенным видом товаров) .
Объяснение:
Расселение кыпчаков и их этнический состав. Когда мы говорим о кыпчаках, то должны вспомнить кимаков, история этих племен тесно связана друг с другом. Территория Кимакского каганата в XI веке полностью вошла в состав созданного Кыпчакского ханства. Это были обширные земли от Алтая и Иртыша на востоке до Волги и Южного Урала на западе, от Куландинских степей на севере до озера Балхаш и Джунгарского Алатау на юге.
Усилившись, Кыпчакское ханство расширило свои южные границы, присоединив к себе земли в среднем и южном течении Сырдарьи, степи Приаралья и Прикаспия. А представители кыпчак- шсой знати стали правителями присырдарвинских городов.
Кыпчаки кочевали в приречных районах Ишима, Нуры, Илека и Сарысу. С зимовок на Мангистау и Устюрте они летом перекочевывали в долины рек Эмба, Сагыз, Уил, Хобда и Урал (Яик). По арабским источникам, у кыпчаков были исторически укоренившиеся маршруты кочевий.
Поэтому земли между Алтаем и Волгой называли Кипчакской степью (Дешт-и-Кипчак), что является доказательством того, что названная территория действительно являлась родиной, исконной землей кыпчаков.
Этнический состав кыпчаков начал формироваться в VII-VIII исках. Он состоял из двух групп племен. Первая - западное объединение кыпчаков, куда входили одиннадцать племен, в их числе: елъборили, токсоба, йетиоба, дурут и другие. Вторая - восточное объединение кыпчаков, которое состояло из шестнадцати племен. Восемь из них были крупными, восемь - мелкими. Ведущим из племен были бори (волки), которых называли и «ельборили» («народ волков»). Кыпчакекие ханы династийно-наследственно были выходцами из этого племени. Название племени «бори» говорит о культе волка как идола, объекта поклонения. А такой культ бытует со времен древних тюркских племен. Название «токсоба» означает «девять племен», «дурут» - «четыре племени», «йетиоба» - «семь племен». Из этого видно, что все они являлись племенными объединениями.
В объединение кыпчаков входили тюркоязычные кимакские, огуз- ские, команские и древние башкуртские племена. С XII века, когда кыпчаки стали господствовать в Приаралье, к ним были присоединены племена канлы, карлуков и жикил.
Таким образом, племена, входившие в этнический состав кыпчаков, находились на этапе сложения кыпчакекой народности. Потому что у этих племен были схожими язык, верования, общественный строй и ведения хозяйства. Безусловно, в языке сохранялись местные диалекты. Однако это обстоятельство не могло быть препятствием для образования однородной кыпчакекой народности. Об этом итальянский путешественник, посол Плано Карпини писал: «Канлы говорят по-кыпчакеки». Внутри племен продолжался процесс этнического сближения и взаимослияния. Поэтому процесс образования кыпчакекой народности в Дешт-и-Кып- чаке (Кыпчакекой степи) был закономерным явлением. Но монгольское нашествие помешало развитию этого процесса. И образование единой народности было заторможено до XV века.
Общественный строй. Общественный строй Кыпчакского ханства являлся прямым продолжением общественного уклада Кимак- ского каганата. И в этом ханстве власть передавалась от отца к сыну по наследству. Особенностью являлось то, что хан избирался из знатных людей племени ельборили. Не случайно поэтому арабский историк Джурджани назвал это племя племенем ханской династии.
Ставка ханской власти носила название орда. В орде жили правители, знать. Система управления войском по существующей традиции состояла из правого и левого крыльев. Ставка более сильного и влиятельного правого крыла находилась на берегу реки Урал (Яик) на месте города Сарай, а ставка левого крыла - в присыр- дарьинеком городе Сыгнак. Подразделение системы управления на два крыла было рассчитано на нерушимое поддержание ханской власти на западе правым крылом, на востоке - левым.