РИМСКОЕ ПРАВО.
Через участки двух собственников протекал полноводный ручей. Один из них – Тит Пульпин был собственником выше расположенного по теченью ручья участка, другой – Клавдий Прокул имел в собственности нижерасположенный участок. По осени Тит Пульпин устроил на ручье запруду для разведения карпов. Клавдий потребовал запруду убрать, объясняя это тем, что во–первых, растения на его участке стали получать меньше воды, а во – вторых, возникла угроза внезапного подтопления его участка, если запруду смоет. Поскольку Тит отказал Клавдию удовлетворить его требование, последний обратился к претору за защитой.
Имеются ли основания для предоставления защиты Клавдию ? Если да, то в какой форме ?
В стиле Ампир Москва:Гостинный двор,
Въездные ворота дома Хрущевых-Селезневых на Кропоткинской,здания Арсенала и Сената также явл. архитект.памятник..
В стиле Ампир Санкт Петербург:Казанский собор,Адмиралтейство,памятник Победы
Успенский Собор,Исаакиевский собор,Нарвские ворота
В стиле Русско-Византийский Москва:Покровский собор(Хпам Василия Блаженного),Золотые Ворота..
В стиле Русско-Византийский Снкт-Птербург:памятник Александру Невскому,Собор Воскресения Христова,Казанская церковь-усыпальница (Новодевичьего монастыря)
Нельзя выделить один какой-то стиль, поскольку строительство велось не один год и даже век. Так архитектуру раннего периода строительства Санк-Петербурга условно называют «барокко первой трети 18 века». Для неё характерна ярко выраженная декоративность (Кунсткамера и здание Двенадцати коллегий). Более поздние памятники архитектуры относят к русскому барокко середины 18 века. Лучшими примерами этого стиля являются произведения Растрелли — Зимний дворец, Смольный монастырь, дворцы Строганова и Воронцова, а также Никольский собор архитектора Чевакинского. В 1760-х годах стиль барокко вытесняется классицизмом. В конце 18 века наступает период строгого классицизма . В самом конце 19 века в архитектуре формируется стиль, получивший название «модерн». Примерами этого архитектурного направления являются дом купца Елисеева и здание компании «Зингер» на Невском проспекте, Царскосельский вокзал и др. В противовес этому направлению ряд зодчих возводит здания, в которых возрождает приемы русского классицизма и итальянского Возрождения. Это течение, получившее название «неоклассицизма», представлено работами М. Лялевича, В. А. Щуко, А. Белогруда, И. А. Фомина. Это что касается Санкт-Петербурга. Архитектура Москвы так же представляет собой смешение стилей и разнообразие форм.