То? ) 1.киевский князь владимир всеволодович известен под прозвищем: а) великий б) мудрый в) мономах г) окаянный 2. какие сыновья ярослава мудрого после его смерти образовали триумвират? а) вячеслав, владимир, оле б) святополк, ярослав, мстислав в) изяслав, всеволод, святослав г) роман, данило, василько 3. в каком году состоялся любецкий съезд: а) 1068 б) 1072 в) 1086 г) 1097 4. какой город на протяжении 12 века- первой половины 13 века находился в центре борьбы князей, которые стремились установить свое превосходство в киевском государстве? а) киев б) галич в) владимир г) переяславль 5.какой из князей стал великим князем киевским по приглашению народного вече? а) владимир великий б) ярослав мудрый в) владимир мономах г) мстислав великий 6. политическая раздробленность руси-украины в 12 веке-первой половине 13 века предопределяла: а) рост могущества отдельных удельных княжеств б) подъем киева как хозяйственного центра в) падение роли вотчинного землевладения г) упадок городской жизни и торговли 7. деятельность князя ярослава осмомысла способствовала подъему: а) волынкого княжества б) киевского княжества в) переяславского княжества г) галицкого княжества 8. что из отмеченного было одной из причин раздробленности руси украины? а) рост влияния на политику князей народного веча б) развитие и рост вотчинного землевладения в) монгольское нашествие и установление золотоордынского господства г) введение христианства как государственной религии 9. какое утверждение является одним из решений любецкого съезда князей 1097 году? а)" если не появится кто завтра на реке-богатый, убогий ли, старец ли, раб ли, - тот противником будет." б)" отныне соединимся в одно сердце и обрежем руськую землю. каждый пусть держит отчину свою." в)" кто убьет княжеского человека, а община убийцу не ищет, то веру за него 80 гривен платить той общине." г)" хочет веры йняти волхва-пусть за ним идет, а кто же верует у креста-пусть идет к нему" 11. установите последовательность событий: а) первое упоминание названия "украина" в письменных источниках б) образование галицкого княжества в) любецкий съезд князей
начало xviii века ознаменовано реформами петра i, которые были призваны ликвидировать разрыв в уровне развития россии и европы. реформы затронули все сферы жизни общества. государство нуждалось в светской культуре. важной чертой культуры нового времени стала ее открытость, способность к контактам с культурами других народов. рассматриваемая нами эпоха — век перелома. это хорошо видно и в дворянства, в их повседневной жизни.
дворянство на протяжении нескольких веков являлось высшим правящим сословием российского государства. в россии дворянство возникло в xii веке как низшая часть военно-служилого сословия. при петре i завершилось становление дворянства, которое пополнялось выходцами из других слоев в результате их продвижения по государственной службе.
xviii век - это отдельный этап в жизни дворянства, непохожий ни на предыдущий xvii век, ни на последующие xix и xx. это время коренных изменений в дворянской среде в связи с реформами петра i. но и одновременно, это время, когда старый уклад жизни людей еще сохранялся в сильной форме. все это вместе дает сложный и уникальный склад характера дворянина xviii столетия.
актуальность темы: в последнее время наблюдается повышенный интерес исследователей к изучению микромира человека, его повседневной жизни. актуальным представляется вопрос исследования реалий повседневности. в первой четверти xviii века усилиями петра i рождалась великая российская империя, осуществлялась европеизация культуры. и мне интересно проследить, как менялась жизнь дворянства с реформами петра i.
среди достаточно большого количества , посвященной и данной теме тоже, нужно выделить наиболее значимые и важные для нас. в первую очередь из дореволюционных работ нужно отметить работы с.м. соловьева, в.о. ключевского, н.м. карамзина.
преобразования быта во времена петра i глубоко проанализированы с. м. соловьевым. он впервые отметил, что начало преобразованиям было положено во второй половине xvii века. рассмотрев предпосылки преобразований в области культуры, с. м. соловьев отметил, что они сформировались в первую очередь в сфере материальной культуры, в вещном мире человека, « народ, вступая на поприще европейской деятельности естественно, должен был одеться и в европейское платье, ибо вопрос не шел о знамении народности, вопрос состоял в том: к семье каких народов принадлежать европейских или азиатских, и соответственно носить в одежде знамение этой семьи». и в 3 главе 18 т. своей « россии с древнейших времен» он отстаивает правильность реформ петра i. «…вывод посредством цивилизации народа, слабого, бедного, почти неизвестного, на сцену…»[1].
начало xviii века ознаменовано реформами петра i, которые были призваны ликвидировать разрыв в уровне развития россии и европы. реформы затронули все сферы жизни общества. государство нуждалось в светской культуре. важной чертой культуры нового времени стала ее открытость, способность к контактам с культурами других народов. рассматриваемая нами эпоха — век перелома. это хорошо видно и в дворянства, в их повседневной жизни.
дворянство на протяжении нескольких веков являлось высшим правящим сословием российского государства. в россии дворянство возникло в xii веке как низшая часть военно-служилого сословия. при петре i завершилось становление дворянства, которое пополнялось выходцами из других слоев в результате их продвижения по государственной службе.
xviii век - это отдельный этап в жизни дворянства, непохожий ни на предыдущий xvii век, ни на последующие xix и xx. это время коренных изменений в дворянской среде в связи с реформами петра i. но и одновременно, это время, когда старый уклад жизни людей еще сохранялся в сильной форме. все это вместе дает сложный и уникальный склад характера дворянина xviii столетия.
актуальность темы: в последнее время наблюдается повышенный интерес исследователей к изучению микромира человека, его повседневной жизни. актуальным представляется вопрос исследования реалий повседневности. в первой четверти xviii века усилиями петра i рождалась великая российская империя, осуществлялась европеизация культуры. и мне интересно проследить, как менялась жизнь дворянства с реформами петра i.
среди достаточно большого количества , посвященной и данной теме тоже, нужно выделить наиболее значимые и важные для нас. в первую очередь из дореволюционных работ нужно отметить работы с.м. соловьева, в.о. ключевского, н.м. карамзина.
преобразования быта во времена петра i глубоко проанализированы с. м. соловьевым. он впервые отметил, что начало преобразованиям было положено во второй половине xvii века. рассмотрев предпосылки преобразований в области культуры, с. м. соловьев отметил, что они сформировались в первую очередь в сфере материальной культуры, в вещном мире человека, « народ, вступая на поприще европейской деятельности естественно, должен был одеться и в европейское платье, ибо вопрос не шел о знамении народности, вопрос состоял в том: к семье каких народов принадлежать европейских или азиатских, и соответственно носить в одежде знамение этой семьи». и в 3 главе 18 т. своей « россии с древнейших времен» он отстаивает правильность реформ петра i. «…вывод посредством цивилизации народа, слабого, бедного, почти неизвестного, на сцену…»[1].