Вопрос об источниках победы в Великой Отечественной войне имеет не только научно-историческое, но и прикладное практическое значение для извлечения уроков и выводов из для настоящего и будущего. Западная историография, как правило, уходит от этого вопроса либо ссылается на ошибки немецкого командования, суровые климатические условия России, традиционную выносливость русского солдата, «жестокость тоталитарного советского режима» и т.п. Научный подход к анализу источников победы требует строгого соблюдения основного принципа исторической науки - объективности.
1)Внутренняя политика Александра Первого направленна на реформы глобального плана в стране,такие как,например,министерская реформа 1802 года (вместо петровских коллегий министерства во главе с министром,подчиненным царю),реформа в системе образования (страна разделенна на учебные округа во главе с университетом), указ "О свободных хлебапашцах" 1803 года (разрешено крестьянам выкупаться с землей у помещика), проект "Введение к уложению государственных законов" 1809 года(- идея разделения властей; - законодательная власть должна была сосредоточиться в новом, парламентском учреждении - Государственной думе; - исполнительную власть должны были осуществлять министерства; - судебные функции принадлежали бы Сенату; - новый орган - Государственный совет при императоре - должен был стать совещательным органом при императоре, рассматривающим все законопроекты до их поступления в Думу; - устанавливалось три основных сословия российского общества: 1) дворянство, 2) «среднее состояние» (купцы, мещане, государственные крестьяне), 3) «народ рабочий» (крепостные крестьяне, домашние слуги, рабочие; - политические права должны были принадлежать представителям «свободных» (первых двух) сословий; однако третье сословие получало общие гражданские права)
Западная историография, как правило, уходит от этого вопроса либо ссылается на ошибки немецкого командования, суровые климатические условия России, традиционную выносливость русского солдата, «жестокость тоталитарного советского режима» и т.п.
Научный подход к анализу источников победы требует строгого соблюдения основного принципа исторической науки - объективности.
- законодательная власть должна была сосредоточиться в новом, парламентском учреждении - Государственной думе;
- исполнительную власть должны были осуществлять министерства;
- судебные функции принадлежали бы Сенату;
- новый орган - Государственный совет при императоре - должен был стать совещательным органом при императоре, рассматривающим все законопроекты до их поступления в Думу;
- устанавливалось три основных сословия российского общества: 1) дворянство, 2) «среднее состояние» (купцы, мещане, государственные крестьяне), 3) «народ рабочий» (крепостные крестьяне, домашние слуги, рабочие;
- политические права должны были принадлежать представителям «свободных» (первых двух) сословий; однако третье сословие получало общие гражданские права)