Робота з джерелами. Із промови Г.Герінга: "Захопивши Україну, ми раз і назавжди встановимо економічну рівновагу і тим самим не тільки захистимо Європу від більшовизму, але, й вирішимо усі проблеми, які стоять тепер перед Німеччиною". А.Гітлер: "Якби завоювати Україну, Урал і Сибір, то кожна німецька господарка відчула б, наскільки її життя стало легшим".
а)Як наведені джерела відображають інтерес до "українського питання" правлячих кіл Німеччини?
б) Яким чином німецьке керівництво намагалося використати "українське питання" у своїх цілях?
в)Чим був спричинений такий інтерес до українських земель з боку Німеччини?
Палеолит — эра существования ископаемого человека, а также ископаемых ныне вымерших видов животных. Он занимает большую часть (около 99 %) времени существования человечества[3] и совпадает с двумя геологическими эпохами кайнозойской эры — плейстоценом и голоценом.
В эпоху палеолита климат Земли, её растительный и животный мир значительно отличались от современных. Люди эпохи палеолита жили немногочисленными первобытными сообществами и пользовались лишь оббитыми каменными орудиями, не умея ещё шлифовать их и изготавливать глиняную посуду — керамику. Тем не менее, кроме каменных орудий изготавливали также орудия из кости, кожи, дерева и других материалов растительного происхождения. Они занимались охотой и собиранием растительной пищи[5]. Рыболовство только начинало возникать, а земледелие и скотоводство не были известны.
Начало палеолита (2,6 млн лет назад) соответствует появлению на Земле древнейших обезьяноподобных людей (архантропов) типа олдувайского Homo habilis. В конце палеолита эволюция гоминид завершается появлением современного вида людей (Homo sapiens). В самом конце палеолита люди начали создавать древнейшие произведения искусства, и появились признаки существования религиозных культов, такие как ритуалы и погребения[6][7][8][9]. Климат палеолита несколько раз изменялся от ледниковых периодов до межледниковых, становясь то теплее, то холоднее.
Конец палеолита датируется примерно 11—10 тыс. лет назад. Это время перехода к мезолиту — промежуточной эпохе между палеолитом и неолитом[10].
Палеолит условно разделяется на нижний и верхний, хотя многие исследователи выделяют также из нижнего палеолита средний. Более дробные подразделения верхнего или позднего палеолита имеют только местный характер, так как разнообразные археологические культуры этого периода представлены не повсеместно. Временные границы между подразделениями в разных регионах также могут различаться, так как археологические культуры сменяли друг друга не одновременно.
В XIX веке Габриэль де Мортилье выделял эолит как эпоху, предшествующую палеолиту. В настоящее время термин не употребляется, критерии Мортилье признаны ошибочными. Кроме того, в русскоязычной археологической литературе верхний и средний палеолит иногда обозначаются термином «археолит»
Учение М. Лютера:
• Критиковал, что богатые откупиться» от грехов, а бедные не могли.
• По его мнению, церковь должна была утвердить равенство всех людей перед богом (это все он изложил в своих тезисах)
• Отрицал власть церкви над чистилищем, а также торговлю индульгенциями
• Считал, что оправдаться можно только верой
• Считает человека греховным, и поэтому должно остаться только 2 таинства: крещение и причащение
• Божественная истина не в папе, а в Ветхом и Новом Завете
• Светская власть должна доминировать над духовной, а значит секуляризация церковных имуществ должна проводиться
• Нужно проверять, испытывать, опровергать написанное в Писании
Учение Кальвина:
• Человек не свободен в выборе жизненного пути, так как его судьба в руках бога
• Фатализм невозможно исправить
• Каждый человек вне зависимости от положения должен проявить которые заложил в него бог и достичь этим талантом успеха
• Лень – недостаток человек, а если человек имеет заслуги и успех, то это проявление божественной благосклонности к человеку
• Человек должен быть умеренным в трате денег, чтобы иметь деньги на обретение «Царства Небесного» (были сокращены праздники и развлечения, поощрялись доносы на нарушителей)
• Верующие жили в общинах, каждая из который была более самостоятельной и независимой, а между общинами шла торговля и они могли вместе воевать
• Человек должен старательно работать, собранно и с дисциплиной
• Не должно быть духовенства, пастора избирали из более образованных, он читал проповедь и вел службу
• Церковь более демократична
• За подданными было принято право на свержение правителя
Черты сходства: обоим учениям присуща простота, отказ от покровительства папы, духовенства и церкви, также учения видят веру и человека отдельным союзом, которому не нужен посредник. Оба учения осуждали церковные богатства.
Черты различия: Лютер больше критиковал церковь и меньше заботился о социально-политическом аспекте, а Кальвин затронул и административно-территориальное устройство (общины), их управление, социальную сферу и личностное развитие. В этом Кальвин ушел дальше Лютера.
Объяснение: