Роха, тыквы) Цель: исследовать зоны корня на примере гороха, тыквы.
Оборудование: микроскоп, лупа ручная, проросшее семя тыквы (редиса, горо-
ха), рисунки учебника, электронный фильм "Воны корня"
Ход работы:
I. 1. Рассмотрите корень у проросшего семени тыквы (или редиса, гороха,
бобов). Отметьте его длину, толщину и окраску. Найдите на конце корешка кор-
невой чехлик.
2. По рис. 61 назовите зоны корня. Прочитайте в учебнике, какое они имеют
строение и значение.
3. Рассмотрите готовый микропрепарат "Корневой чехлик. Корневые воло-
ски”. Обратите внимание на зону роста (растяжения).
4. Сопоставьте увиденное под микроскопом с рисунком в учебнике, зарисуйте
и сделайте подписи.
5. Что общего в строении корневого волоска и клеток корневого чехлика? Чем
объясняется различие в их форме?
1.Причин Тридцатилетней войны было несколько.
Первая – это столкновения между католиками и протестантами в Германии, которые в итоге переросли в более масштабный конфликт – борьбу с гегемонией Габсбургов.
Вторая – стремление Франции оставить Габсбургскую империю раздробленной, чтобы сохранить за собой право на часть ее территорий.
И третья – борьба между Англией и Францией за морское господство.
2.В 1630 году Густав Адольф вступил в Тридцатилетнюю войну. Причины, побудившие его вмешаться в общеевропейскую распрю, были политическими и религиозными.В Германии Густав сражался против лучших полководцев того времени — с Тилли при Брейтенфельде (7—17 сент. 1631) и с Валленштейном у Лютцена. 3.Война за испанское наследство (1701—1714 гг.) — крупнейший европейский конфликт, который начался в 1701 г. после смерти бездетного короля Испании Карла II Габсбурга, власть которого распространялась на Старый и Новый Свет.
Перед смертью он завещал свою корону своему внучатому племяннику Филиппу Анжуйскому, который приходился внуком королю Франции Людовику XIV (Король - Солнце).
Усиленная таким образом Франция не устраивала многих других европейских правителей, также имевших виды на Испанское наследство. Филипп Анжуйский впоследствии станет Филиппом V Испанским. 4.Начав службу в 1625 году во время Тридцатилетней войны без чина, Тюренн благодаря своим выдающимся и отваге быстро стал повышаться по службе: в 1634 году он уже командующий полком, буквально на следующий год — бригадный генерал.
В 1640 году он захватывает Турин у испанцев.
В 1643 году, когда Тюренну было всего 33 года, кардинал Мазарини даёт ему жезл маршала Франции. Таким образом Мазарини надеется привязать блестящего полководца к особе молодого короля. Однако, испытывая к Тюренну определённое недоверие, Мазарини посылает его в Германию реорганизовывать армию, а во главе новых войск ставит принца де Конде.
5.Во время войны за испанское наследство в 1701 году, назначенный главнокомандующим в Италии, он совершил трудный переход через Тридентские Альпы и после побед при Капри и Кьяри занял Ломбардию до реки Олио. Кампанию 1702 года он начал внезапным нападением на Кремону, причём был взят в плен маршал Виллеруа; затем весьма искусно оборонялся против превосходящих сил герцога Вандома.
Назначенный президентом гофкригсрата, Евгений принял ряд мер Австрию от величайшей опасности, в которую поставили её восстание венгров и успехи французов в Баварии.
В 1704 году вместе с герцогом Мальборо Евгений одержал победу при Гохштедте, которая привела к отпадению Баварии от союза с Людовиком XIV.
В 1705 году Евгений был послан в Италию, где остановил успехи Вандома, а в 1706 году одержал победу под Турином, заставившую французов освободить Италию.
В 1707 году он вторгся в Прованс и осаждал Тулон, но безуспешно; в 1708 году вместе с Мальборо разбил Вандома при Ауденарде и взял Лилль, а в 1709 году нанёс маршалу Виллару поражение при Мальплаке.
Эч ким унутулбайт жана эч нерсе унутулбайт"
"Эч ким унутулбайт жана эч нерсе унутулбайт» —
Граниттин кичинекей бетине Ысык жазуу.
Шамал ышкырып менен ойноп
Жана холодные снежные венки засыпают.
Бирок, от сыяктуу эле, дарак мык астында турат.
Эч ким унутулбайт, эч нерсе унутулбайт.
"Эрте куракта жаштардын"
Сен аны укканда мен коркуп жатам,
Мыйзам тарабынан тыюуу салынган маалыматтарды, материалдарды жарыялоо;,
Биз жаштарды унутуп, анткени эмес,
Ал эми жашоодо жок адамдар эс.
Бул жаштар абдан кыска болду,
Ал он жети жашка чейинки фронтко кетти,
Жок, Ленинградда, Москва астында, Волге,
Ал эрте гүл сыяктуу көнгөн болчу.
Фаберлик-Алатоо.. бирок ал легенда болуп калды
Жана, мисалы, тирүү калган үчүн,
Алардын баары эмес, биз келет... бир жерде, алар абдан көп бойдон калууда,
Каршы багытталган.
Ар бир адам өлүмдү жана жан сезет.
Согуш төртүнчү жылдан бери болуп келе жатат…
Жок, жаштардын коркпостон келген эмес —
Байыркы адамдар оору.
Ал эми жеңиш! Наркы, күч-аракеттерди
Биз аны элдин арасынан утуп алдык.
Ошентип, Орусиянын уулу жаш болсун,
Эрте ал гүлдөйт!