варианты развития мира после первой мировой войны:
• демократический путь. передовые страны запада (сша, , франция) проводили новый курс (гос. участие в и прогрессивные реформы).
• праворадикальный путь. страны, потерпевшие поражение в первой мировой войне (италия, германия и т.д.) пошли по пути построения фашистского режима и тоталитаризма.
• революционный путь. россия, после революции 1917 года, пошла по пути построения социалистического общества. все преобразования осущ. за счет внутренних ресурсов государства и усилий населения. тоталитаризм.
одна из особенностей казахских батыров заключается в том, что они являются продолжателями традиций сказателей. вообще традиции сказателей находятся в тесной связи с идеологией батыров. в казахской основная часть известных сказателей-выходцы из династии батыров или личности, сами бывшие известными батырами.
при рассмотрении в системе ценностей места института батыров, присущих традиционному казахскому обществу, нельзя не остановиться на образе аргымаков батыров. одна из основных особенностей батыров – у него должен быть достойный аргымак. «крылья джигита-лошадь»,- гласит народная мудрость. батыры могут добиться больших побед, своих лошадей. поэтому их лошади были достойны батыров: они были умными, костистыми, крупными, незаменимыми.
р.г.липец максимально полно описал о аргымаков батырам в
эпосах и об уходе за ними [3, 120].
привилегированное положение батыров зависело, помимо их личных качеств, от военной удачи, престижных родственных связей и богатства, т.е. размеров той добычи, которую им удавалось захватить во время военных походов в чужие страны, также из числа добровольных сторонников, состоявших большей частью из казахской молодежи. поэтому по своему богатству и политическому влиянию среди казахов некоторые батыры (как например, жаныбек, из рода шакшак племени аргын среднего жуза) превосходили иногда правивших ханов и султанов.
батыры строго придерживались военной этики. здесь одним из кодексов степи, имеющих воспитательное значение была система требований, предъявляемых батырам. эту систему требований можно рассматривать, разделив ее на две части. первая часть- неписанные законы, используемые в ходе войны: при поединке не нарушать очередности, дать разрешение потерпевшему поражение противнику попрощаться с друзьями, умело использовать оружие. в больших сражениях участие батыров в поединке – его основная обязанность. и.ерофеева отмечает, что были свои условия при победе в единоборстве, называться батыром [2].
варианты развития мира после первой мировой войны:
• демократический путь. передовые страны запада (сша, , франция) проводили новый курс (гос. участие в и прогрессивные реформы).
• праворадикальный путь. страны, потерпевшие поражение в первой мировой войне (италия, германия и т.д.) пошли по пути построения фашистского режима и тоталитаризма.
• революционный путь. россия, после революции 1917 года, пошла по пути построения социалистического общества. все преобразования осущ. за счет внутренних ресурсов государства и усилий населения. тоталитаризм.
одна из особенностей казахских батыров заключается в том, что они являются продолжателями традиций сказателей. вообще традиции сказателей находятся в тесной связи с идеологией батыров. в казахской основная часть известных сказателей-выходцы из династии батыров или личности, сами бывшие известными батырами.
при рассмотрении в системе ценностей места института батыров, присущих традиционному казахскому обществу, нельзя не остановиться на образе аргымаков батыров. одна из основных особенностей батыров – у него должен быть достойный аргымак. «крылья джигита-лошадь»,- гласит народная мудрость. батыры могут добиться больших побед, своих лошадей. поэтому их лошади были достойны батыров: они были умными, костистыми, крупными, незаменимыми.
р.г.липец максимально полно описал о аргымаков батырам в
эпосах и об уходе за ними [3, 120].
привилегированное положение батыров зависело, помимо их личных качеств, от военной удачи, престижных родственных связей и богатства, т.е. размеров той добычи, которую им удавалось захватить во время военных походов в чужие страны, также из числа добровольных сторонников, состоявших большей частью из казахской молодежи. поэтому по своему богатству и политическому влиянию среди казахов некоторые батыры (как например, жаныбек, из рода шакшак племени аргын среднего жуза) превосходили иногда правивших ханов и султанов.
батыры строго придерживались военной этики. здесь одним из кодексов степи, имеющих воспитательное значение была система требований, предъявляемых батырам. эту систему требований можно рассматривать, разделив ее на две части. первая часть- неписанные законы, используемые в ходе войны: при поединке не нарушать очередности, дать разрешение потерпевшему поражение противнику попрощаться с друзьями, умело использовать оружие. в больших сражениях участие батыров в поединке – его основная обязанность. и.ерофеева отмечает, что были свои условия при победе в единоборстве, называться батыром [2].