В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
etyan00
etyan00
11.02.2023 09:39 •  История

Роль сталина во второй мировой войне (кратко)

Показать ответ
Ответ:
Магриф
Магриф
23.07.2021 20:37

Переход украинских земель под власть Российской империи значительно ухудшил образовательный уровень украинский. Во времена Гетманщины одна школа приходилась в среднем на 700-800 жителей. Воздерживались они счет местного населения. Под имперской властью школы массово закрывались, потому крестьяне-кри­паки совсем обнищали, а правительство ими не занимался.

С 1803 г. в Приднепровье стали рас новую общеимперскую систему образования. Устанавливались такие типы общеобразовательных учебных заведений: начальные приходские училища, уездные училища и гимназии. Официально закреплялся сословный характер права получение образования. Приходские училища предназначались для детей «низших сословий» и учили в них только закону Божьему, арифметике и грамоте. Уездные училища предназначались для детей «купцов, ремесленников и других городских обывателей». В гимназиях учились дети дворян, чиновников, богатых купцов. По содержанию новая система образования была направлена на воспитание «верноподданных» в проимперскими стиле. В 1850 г. во всех начальных школах Приднепровья обучалось всего 67 тыс. учеников. Подавляющее большинство населения оставалась неграмотной.

Развитие школьного образования в Приднепровской Украины по правительственным данным за 1856

Посудите: Проанализируйте приведенные цифры. Сделайте выводы, как повлияло имперское господство на положение в сфере образования. (На территории семи полков Гетманщины в 17401747 годах было 866 школ)

Среднее образование давали гимназии, обучение в которых было платным. По окончании четырех классов гимназии выпускники получали право на поступление в университет или на государственной службе. Специальным имперским распоряжением было запрещено принимать в гимназии и вузов выходцев из крепостных крестьян. В течение первой половины XIX в. в Приднепровье было открыто 19 гимназий с 4 тыс. учеников.

Особый характер имела система образования на Правобережье. Остерегаясь недовольство шляхты, имперский правительство не вмешивался в деятельность местных польских школ. Образованием украинских крестьян поляки вообще не интересовались. Обучение в школах осуществлялось в пропольской патриотическом духе. Ситуация в крае изменилась после подавления польского восстания 1831 г. Русификация системы образования стала составной приведения Правобережья в соответствии с других губерний империи.

В начале XIX в. в Приднепровской Украины появились первые профессиональные школы - ремесленные училища, фельдшерские школы, училища торгового мореплавания, садоводства, виноделия, пчеловодства и т.д. Появление их было вызвано потребностями экономического развития, но в целом их не хватало.

Единственным высшим внесословной учебным заведением на украинских землях в начале XIX в. оставалась Киево-Могилянская академия. Имперское правительство в 1817 г. специальным решением ликвидировал ее и создал вместо нее Духовную академию, где получали исключительно богословское образование дети духовенства.

Представители украинской элиты протяжении длительного времени вели борьбу за открытие в Приднепровье университета. В 1805 г., как уже отмечалось, в Харькове был открыт университет, состоявший из словесного (историко-филологического), юридического, математического и медицинского факультетов. В течение 1805-1851 гг в нем получили высшее образование 2800 человек.

В 1834 г. было открыто Киевский университет, имевший философский и юридический. Контингент студентов университета постепенно менялся: сначала преобладала польская шляхта, затем - украинское и российское дворянство, а с 60-х гг - украинским молодежь из разных социальных слоев.

Промежуточное звено между средними и вузами составляли лицеи, которые в своем девятилетнем курсе сочетали гимназическое и университетское программы: Волынский лицей в Кременце (1805 г.), Ришельевский лицей в Одессе (1818 г.), гимназия высших наук в Нежине (1820 г.). Создаваемые с разрешения российского правительства в Приднепровье средние и высшие учебные заведения готовили по его замыслу кадры для пополнения имперской администрации разного уровня. Возможность получить образование зависела от состоятельности человека, а потому она была доступна выходцам из привилегированных сословий. Украинский язык использовать в учебных заведениях было запрещено.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Акали
Акали
23.07.2021 20:37
ПОСТАВЬ КАК ЛУЧШИЙ

Объяснение:

Ілля Мечников — викладач Новоросійського університету в Одесі. Заснував разом із мікробіологом Миколою Гамалією першу в країні й другу у світі бактеріологічну станцію. Творець учення про імунітет. Микола Бекетов — професор Харківського університету, який створив при фізико-математичному факультеті фізико-хімічне відділення та лабораторію фізичної хімії. Один із засновників нової науки — фізичної хімії. Д.Заболотний і В.Високович зробили вагомий внесок у вивчення та лікування важких інфекційних захворювань. З Україною пов'язаний значний період життя основоположника військово-польової хірургії М.І.Пирогова. Тут він намагався зробити більш демократичною систему освіти, став опікуном навчального округу в Одесі, потім у Києві. Крім того, слід назвати геніального українського винахідника М.Кибальчича, який вже в ті часи запропонував ідею літального апарата (ракети) для польоту в космос (його іменем вже в ХХ ст. названо кратер на Місяці). В проекті Кибальчич обґрунтував вибір робочого тіла і джерела енергії апарата, висунув ідею про можливість застосування броньованого пороху для реактивного двигуна і про необхідність забезпечення програмованого режиму горіння пороху, розробив пристрої для подачі палива і регулювання запалювання. Подачу порохових шашок в камеру згорання Кибальчич планував забезпечувати за до автоматичних годинникових механізмів. Досліджуючи питання щодо стійкості польоту, Кибальчич зазначив, що стабілізація апарата може проводитися як відповідним розподілом мас, так і за до крил-стабілізаторів. В проекті досліджене питання про гальмування апарата при спуску. В кінці пояснювальної записки Кибальчич виказав думку про те, що успіх у вирішенні проблеми залежить від вибору співвідношення між масою корисного вантажу, габаритами порохових шашок і геометричними розмірами камери згорання двигунів.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота