Владимир Мономах - князь деятельный, сильный волею, со здравым умом. Что касается основных моментов его правления, то: 1.Он сумел приостановить распад древнерусского государства(съезд в Любече 1097 г) и усобицы временно были ослаблены 2.Он возглавил общерусский поход против половцев 3.Также заслугой Владимира Мономаха является обеспечение защиты границ Руси от набегов кочевых племен, также половцев 4. Стремился укрепить свою власть Это касается политического развития. Теперь о социально-экономическом: -Законодательно оформил запрет на превращение свободного человека в холопы за долги ( это было направлено на снижение напряженности в обществе) -Написал "Поучение Владимира Мономаха" Т.о. деятельность Владимира Мономаха позволила Руси сравнительно небольшой промежуток времени развиваться.
"Яблоко раздора"- яблоко, подброшенное Эридой на свадьбе Пелея и Фетиды.На яблоке была надпись «прекраснейшей» , которая стала причиной ссорыГеры, Афины и Афродиты и косвенным образом привела к Троянской войне .
Тройнский конь-огромный деревянный конь, который данайцы оставили у ворот Трои якобы в подарок. На самом деле внутри сидели спрятавшиеся воины, которые ночью вышли из него, перебили стражу, открыли городские ворота, впустили вернувшихся на кораблях товарищей и таким образом овладели Троей. А выражение "троянский конь" стало употребляться в значении: тайный, коварный замысел.
Ахиллесова пята - мать Ахилла (Ахиллеса) , Фетида, захотела сделать тело своего сына неуязвимым и для этого окунала его в священную реку Стикс. Она держала его за пятку, которой не коснулась вода, поэтому пятка осталась единственным уязвимым местом Ахилла, куда он и был смертельно ранен отравленной стрелой Париса. Сейчас выражение "Ахиллесова пята" обозначает слабую сторону, "больное", уязвимое место. Эта сторона может быть как физической, так и моральной.
Сцилла и Харибда - морские чудища из древнегреческой мифологии. В Одиссее Харибда изображается как морское божество, обитающее в проливе под скалой в расстоянии полёта стрелы от другой скалы, которая служила местопребыванием Сциллы. Сопоставление Скиллы с Харибдой послужило образованию пословицы, равнозначащей русской "из огня да в полымя", или сопоставлению с фразой "между молотом и наковальней":
Что касается основных моментов его правления, то:
1.Он сумел приостановить распад древнерусского государства(съезд в Любече 1097 г) и усобицы временно были ослаблены
2.Он возглавил общерусский поход против половцев
3.Также заслугой Владимира Мономаха является обеспечение защиты границ Руси от набегов кочевых племен, также половцев
4. Стремился укрепить свою власть
Это касается политического развития.
Теперь о социально-экономическом:
-Законодательно оформил запрет на превращение свободного человека в холопы за долги ( это было направлено на снижение напряженности в обществе)
-Написал "Поучение Владимира Мономаха"
Т.о. деятельность Владимира Мономаха позволила Руси сравнительно небольшой промежуток времени развиваться.
Тройнский конь-огромный деревянный конь, который данайцы оставили у ворот Трои якобы в подарок. На самом деле внутри сидели спрятавшиеся воины, которые ночью вышли из него, перебили стражу, открыли городские ворота, впустили вернувшихся на кораблях товарищей и таким образом овладели Троей. А выражение "троянский конь" стало употребляться в значении: тайный, коварный замысел.
Ахиллесова пята - мать Ахилла (Ахиллеса) , Фетида, захотела сделать тело своего сына неуязвимым и для этого окунала его в священную реку Стикс. Она держала его за пятку, которой не коснулась вода, поэтому пятка осталась единственным уязвимым местом Ахилла, куда он и был смертельно ранен отравленной стрелой Париса. Сейчас выражение "Ахиллесова пята" обозначает слабую сторону, "больное", уязвимое место. Эта сторона может быть как физической, так и моральной.
Сцилла и Харибда - морские чудища из древнегреческой мифологии. В Одиссее Харибда изображается как морское божество, обитающее в проливе под скалой в расстоянии полёта стрелы от другой скалы, которая служила местопребыванием Сциллы. Сопоставление Скиллы с Харибдой послужило образованию пословицы, равнозначащей русской "из огня да в полымя", или сопоставлению с фразой "между молотом и наковальней":