фабрик и заводов в средневековом городе не было. разнообразные изделия, продававшиеся на городских рынках, производились в маленьких мастерских ремесленников.
в мастерской не было машин; все делалось вручную, с самых простых орудий труда. чтобы выковать лемех для плуга, кузнец щипцами вытаскивал из горна кусок раскалённого докрасна железа, клал его на наковальню и долго бил по нему молотом.
ремесло в средневековом городе было мелким производством, основанным на ручном труде.
техника ремесла развивалась медленно. специальность отца обычно наследовал сын. вместе с секретами мастерства отец передавал ему и свои несложные инструменты. длительной выучке, огромному опыту и сноровке в ручном труде, ремесленники достигали совершенства в работе. суконщики научились вырабатывать тонкие мягкие ткани и окрашивать их в разные цвета, оружейники делали затейливо украшенные доспехи
Поха просвещения (фр. siècle des lumières, нем. aufklärung) — духовная ситуация в европейской культуре xvii-xviii веков. проекциями просвещения в искусстве являлись: барокко, рококо и классицизм, а в философии - деизм и механицизм. просвещение сменяет возрождение и предваряет романтизм в нового времени «просвещению» принадлежит важное значение. просвещение является естественным продолжением гуманизма xiv—xv веков как чисто светского культурного направления, характеризующегося притом индивидуализмом и критическим отношением к традициям. но эпоха просвещения отделена от эпохи гуманизма эпохой религиозной реформации и католической реакции, когда в жизни западной европы снова взяли перевес теологические и церковные начала. просвещение является продолжением традиций не только гуманизма, но и передового протестантизма и рационалистического сектантства xvi и xvii вв. , от которых он унаследовал идеи политической свободы и свободы совести. с наибольшим удобством переход от идей реформационной эпохи к идеям эпохи просвещения наблюдается в конца xvii и начала xviii веков, когда получил своё развитие деизм, бывший завершением религиозной эволюции реформационной эпохи и началом так называемой «естественной религии» , которую проповедовали просветители xviii в. в частности, как на родоначальника просветительной xviii в. можно смотреть на локка. подобно гуманизму и протестантизму, просвещение в разных странах получало местный и национальный характер. общеевропейское значение в xviii в. получила французская просветительная в лице вольтера, монтескьё, руссо, дидро и др. писателей. общая их черта — господство рационализма, направившего свою критику во франции на вопросы политического и социального характера, тогда как просветители этой эпохи были более заняты разрешением вопросов религиозных и моральных
фабрик и заводов в средневековом городе не было. разнообразные изделия, продававшиеся на городских рынках, производились в маленьких мастерских ремесленников.
в мастерской не было машин; все делалось вручную, с самых простых орудий труда. чтобы выковать лемех для плуга, кузнец щипцами вытаскивал из горна кусок раскалённого докрасна железа, клал его на наковальню и долго бил по нему молотом.
ремесло в средневековом городе было мелким производством, основанным на ручном труде.
техника ремесла развивалась медленно. специальность отца обычно наследовал сын. вместе с секретами мастерства отец передавал ему и свои несложные инструменты. длительной выучке, огромному опыту и сноровке в ручном труде, ремесленники достигали совершенства в работе. суконщики научились вырабатывать тонкие мягкие ткани и окрашивать их в разные цвета, оружейники делали затейливо украшенные доспехи