На пашне. Весна» — картина русского художника Алексея Венецианова (1780—1847), написанная в первой половине 1820-х годов. Принадлежит Государственной Третьяковской галерее (инв. 155). Размер полотна — 51,2 × 65,5 см[1][2].
Медиафайлы на Викискладе
Картина «На пашне. Весна» рассматривается как часть цикла картин художника, связанных с крестьянским трудом и написанных в период его жизни в Вышневолоцком уезде Тверской губернии. Начиная с 1840-х годов, в течение нескольких десятилетий история полотна не прослеживается; известно только, что оно было приобретено Павлом Третьяковым не позднее 1893 года.
Центральным образом является статная фигура нарядно одетой матери-крестьянки, которая ведёт двух лошадей с бороной и одновременно наблюдает за сидящим у пашни ребёнком. Полотно является не только реалистичным, но в то же время и аллегоричным произведением, поскольку оно представляет собой обобщённый образ русской земли.Некоторый отход от действительности можно оправдать тем, что «это не картина-повесть, а картина-песня», задачей которой является воссоздание радостного настроения, которое охватывает человека при наступлении весны. Поэтическую сущность полотна можно определить как «причащение человека к вечности через слияние с миром природы»
Несмотря на относительно небольшой размер картины, её относят к шедеврам коллекции Третьяковской галереи, и она рассматривается искусствоведами как неотъемлемая часть классического наследия русской национальной культуры
Бурцев Владимир Львович
(1862-1942)
Родился 17 ноября. С 1907 г. в эмиграции в Париже. Историк, издатель, журналист. Издавал газеты "Общее дело"
(1909-1910) и "Будущее" (1911-1914). В августе 1914 вернулся в Россию.
Издатель и редактор газет "Общее дело", "Наше общее дело".
В октябре 1917 арестован, в феврале 1918 освобожден.
Эмигрировал в Финляндию, затем во Францию, возобновил в Париже издание газеты "Общее дело"
(1918-1922, 1928-1933), один из организаторов и член президиума Русского национального комитета (1921),
соредактор журнала "Борьба за Россию" (1926-1931).
Скончался 21 августа. Похоронен на кладбище Сент-Женьев-де-Буа под Парижем.
Творения:
є Проклятие вам, большевики! Открытое письмо большевикам. - Стокгольм, 1918. 12 с.
є В борьбе с большевиками и немцами. - Париж, 1919: Вып. 1. Статьи из газеты "Общее дело" (1917). 80 с.; Вып. 2.
є Статьи из газет "Будущее" и "Общее дело" (1917). 30 с.
Объяснение:
можно лучший ответ
На пашне. Весна» — картина русского художника Алексея Венецианова (1780—1847), написанная в первой половине 1820-х годов. Принадлежит Государственной Третьяковской галерее (инв. 155). Размер полотна — 51,2 × 65,5 см[1][2].
Медиафайлы на Викискладе
Картина «На пашне. Весна» рассматривается как часть цикла картин художника, связанных с крестьянским трудом и написанных в период его жизни в Вышневолоцком уезде Тверской губернии. Начиная с 1840-х годов, в течение нескольких десятилетий история полотна не прослеживается; известно только, что оно было приобретено Павлом Третьяковым не позднее 1893 года.
Центральным образом является статная фигура нарядно одетой матери-крестьянки, которая ведёт двух лошадей с бороной и одновременно наблюдает за сидящим у пашни ребёнком. Полотно является не только реалистичным, но в то же время и аллегоричным произведением, поскольку оно представляет собой обобщённый образ русской земли.Некоторый отход от действительности можно оправдать тем, что «это не картина-повесть, а картина-песня», задачей которой является воссоздание радостного настроения, которое охватывает человека при наступлении весны. Поэтическую сущность полотна можно определить как «причащение человека к вечности через слияние с миром природы»
Несмотря на относительно небольшой размер картины, её относят к шедеврам коллекции Третьяковской галереи, и она рассматривается искусствоведами как неотъемлемая часть классического наследия русской национальной культуры