Россия в 1 мировой войне: 1) составьте хронологическую таблицу «мир на пути к первой мировой войне». хронологические рамки – с 1891г. по 1914г. в таблице нужно перечислить договоры, заключённые между будущими участниками мировой войны, войны и конфликты, ей предшествовавшие. 2) «мировая война,
которая вызревала в сердце европы в течение нескольких лет, обрушилась на россию подобно урагану. ни одна великая держава в европе так не нуждалась в мире, так не жаждала его, как россия после войны с японией» (а.ф.керенский) сопоставьте это мнение с позицией царского правительства в 1914г. 3)
«россии война была не нужна - быстрое культурное и развитие обеспечивало, по всем прогнозам, самое блестящее будущее. а разве нужна была война франции, сербии, австро-венгрии? хотя воевать тогда ни одно правительство не собиралось, европейские страны всё глубже втягивались в конфликт. но раз уж
германия объявила войну, всё общество готово было сражаться за родину. пацифистов в 1914г. не было». подтвердите фактами или оспорьте точку зрения.
Ве́рденська би́тва (фр. Bataille de Verdun, нім. Schlacht um Verdun) — битва на Західному фронті у Першій світовій війні, яка тривала з 21 лютого по 18 грудня 1916 року. Відбулася на горбистій місцевості на Північ від міста Верден-сюр-Мез, що у Північно-Східній Франції. Найтриваліша та найзапекліша битва Першої світової війни. Втрати кожної зі сторін перевищували 300 тис. осіб. Увійшла в історію як «Верденська м'ясорубка».
Объяснение:
Дата:
21 лютого — 18 грудня 1916
(9 місяців ,3 тижні ,6 днів)
Місце:
Верден (Мез), Франція
Результат:
Перемога Франції
Сторони
Франція Франція
Німецька імперія Німецька імперія
КомандувФранція Філіпп Петен
Франція Робер Нівель
Німецька імперія Еріх фон Фалькенгайн
Німецька імперія Вільгельм III
Військові сили
1,140,000 солдат (близько 75-ти дивізій)
1,250,000 солдат (близько(50-ти дивізій)
Втрати
542,000[1]-400,000;[2] з них 362,000 вбитими.
434,000[1]-355,000;[2] з них 336,000 вбитими.
— Развитие системы образования.
Одним из важнейших компонентов системы образования в 20-30-е годы была ликвидация неграмотности среди взрослого населения. Началась активная работа по преобразованию медресе, мектебов и русско-казахских школ в советские. К концу гражданской войны в Казахстане действовало 2410 школ с 144 тыс. учащихся, из которых 31 тыс. — казахи. Однако большая часть школ работала в непри помещениях, 99% казахских школ вообще не имело своих зданий. Единых учебных программ не было, практически не было учебников.
Тяжелый удар по системе образования нанес переход казахского языка в 1929 г. с арабской графики на латинскую.
— Одновременно шла работа по установлению политического контроля над творчеством самих «пролетарских» писателей и поэтов. Таким образом, к началу 30-х годов в Казахстане устанавливается жесткий контроль над литературой, целый ряд жанров, тем и направлений становится запретным и дальнейшее развитие казахской литературы происходит не благодаря, а вопреки политике властей.
— Музыкальное и песенное искусство казахов, как самое распространенное и популярное у народа, с первых дней Советской власти стало объектом пристального внимания со стороны партии большевиков. Уже в 1919 г. в г. Верном был проведен слет акынов Семиреченской области. Сразу же после гражданской войны началась работа по сбору и систематизации творческого наследия народа. В 1921 г. был образован Главный политико-просветительный комитет, музыкальный отдел которого записывал народную музыку, организовывал музыкальные коллективы и т.п.
— С начала 30-х гг. в Казахстане начинает бурно развиваться музыкально-драматическое искусство. В 1933 г. на основе Постановления Казкрайкома ВКП (б) началась организация казахских театральных и музыкальных студий в Москве, Ленинграде и Алма-Ате. 13 января 1934 г. на базе музыкальной студии при Казахском драматическом театре был открыт Казахский государственный музыкальный театр, первыми постановками которого стали «Айман-Шолпан» М. Ауэзова и «Шуга» Б. Майлина