Розділ V. ДЕРЖАВИ АЗІЇ ТА ЛАТИНСЬКОЇ
АМЕРИКИ (Японія і Китай)
1)заколоти молодих офіцерів у Японії, то відбулися в 1930-11 pps
призвели до
А демократизації суспільно-політичного життя
Б мілітаризації і фашизації країни
в усунення імператора від управління державою
г ухвалення конституції країни
2)Головним об'єктом експансії Японії в 1920-1930-ті рр. був
A Китай
Б Радянський Союз
в Індокитай
г Сингапур
БІВ
3)Хто із зображених історичних діячів зумів об'єднати Китай після рен
волюційних подій 1925-1927 рр.?
4)Яка краіна найбільше наполягала на здійсненні щодо Китаю політики
«Відкритих дверей» і рівних можливостей»?
А СРСР
Б Японія
в Велика Британія
г США
5. Визначте етапи зовнішньої агресії Японії.
А
Б
В
Перший етап:
Другий етап:
Третій етап:
Результат:
ервые цивилизации появились в конце четвертого тысячелетия до нашей эры. сразу стоит оговориться: термин «цивилизация» многозначен, и здесь он применяется в значении «древнее государство», хотя многие используют его и для обозначения культур, не достигших стадии государства. итак, чем отличаются древние цивилизации от первобытного общества и как они образовались? начнем с самого начала.
содержание статьи
трансформация первобытного общества
сравнение
таблица
трансформация первобытного общества
согласно классификации американского социолога и льюиса моргана, человеческое общество проходит три стадии развития:
дикость;
варварство;
цивилизация.
дикость характеризуется присваивающей (охота, рыболовство, собирательство) и отсутствием частной собственности. с наступлением варварства возникает социальная иерархия, появляются частная собственность и производящая (земледелие, скотоводство, ремесла). и, наконец, цивилизация. главное ее отличие от двух предыдущих этапов – образование государства со всеми сопутствующими институтами: армией, полицией, чиновниками, правителями. нетрудно догадаться, что первобытное общество существует на этапах дикости и варварства.
отличие древних цивилизаций от первобытного общества – не только в разных типах ведения хозяйства (кстати, при варварстве и цивилизации такой тип один – производящий), но и в появлении писаного права. хотя система общепринятых правил поведения есть и у варваров, она зиждется на обычаях, традициях, поэтому называется «обычным правом». позже право как необходимое условие существования государства оформляется в виде законов и кодексов и фиксируется документально, в зависимости от страны и эпохи – на папирусе, пергаменте, камне, глиняных табличках, бересте или бумаге. так возникает писаное право, ius scriptum на латыни. и, наконец, в древних цивилизациях появляется такой социальный институт, как рабство.
абылай – государственный деятель, полководец, восстановил территориальные владения казахстана. с 15 лет активно принимает участие в борьбе с джунгарами, имел большой авторитет. в 1771 году после смерти хана абулмамбета, абылай официально возглавил казахское ханство. период правления абылая ознаменовал установление долгожданного спокойствия в степи. ему удалось восстановить единство казахского ханства. он стремился внести в жузов элементы феодализма на основе традиционного менталитета. возрастает роль султанов. в государственный аппарат входили лица, кровно связанные с ним, таким образом они беспрекословно исполняли его волю. это был единственный способ укрепления и централизации власти. правил единолично, обладал организаторским, полководческим талантом, дипломатическим искусством, дальновидностью и мудростью, поддерживал развитие культуры и искусства.
в основе внешнеполитического курса лежали гибкость, умение пойти на компромисс. использовал политику двойного подданства. приняв подданство россии абылай оставался фактически независимым, за исключением охраны сибирских селений и торговых караванов. сообщал царской администрации о своих действиях в выгодном свете. не выполнял просьбы и требования властей, если они не соответствовали его целям. с южными соседями он вел иную политику. периодически совершал походы против киргизов, вернул ташкент, сузак, шымкент, сайрам. в годы его правления положение каз. ханства значительно . при жизни причислен к лику святых, олицетворение единства и целостности. обеспечил безопасность всей территории ханства.