Князь Владимир I Святославич (Святой) (ум. 1015) – киевский великий князь, младший сын князя Святослава Игоревича и его ключницы рабыни Малуши Любечанки.
годы княжения – 980-1015 гг. 972 – 980 гг. – первая междоусобная война за власть между сыновьями Святослава – Владимиром и Ярополком. Победа Владимира, утверждение на киевском престоле. 980 г. – языческая реформа. 988 г. – принятие крещения по византийскому образцу (христианство). создание оборонительной системы юго-восточных границ Руси от печенегов (засеки и сторожевые башни). окончательное покорение радимичей. совершил успешные походы против поляков, печенегов. 991 – основал новые крепости-города (Переяславль, Белгород и др.)
1) выступал против религии, особенно против католицизма 2) считал Бога основателем всего живущего, однако считал что никакая теория не может доказать его присутствие или отсутствие -видел необходимость в признании Бога с морально-эстетической точки зрения для того чтобы поддерживать порядок в обществе, держать людей в повиновении и жестких рамках нравственности( под угрозой Божьего наказания) 3) в отношении познания выступал за совмещение эмпиризма и рационализма, отдавал предпочтение первому 4) выступал за гуманное отношение к простому народу, уважение его прав 5) идеал государства- абсолютная монархия, во главе с "просвещенным монархом", ввел понятие " просвещенный абсолютизм" это основное
годы княжения – 980-1015 гг.
972 – 980 гг. – первая междоусобная война за власть между сыновьями Святослава – Владимиром и Ярополком. Победа Владимира, утверждение на киевском престоле.
980 г. – языческая реформа.
988 г. – принятие крещения по византийскому образцу (христианство).
создание оборонительной системы юго-восточных границ Руси от печенегов (засеки и сторожевые башни).
окончательное покорение радимичей.
совершил успешные походы против поляков, печенегов.
991 – основал новые крепости-города (Переяславль, Белгород и др.)
2) считал Бога основателем всего живущего, однако считал что никакая теория не может доказать его присутствие или отсутствие
-видел необходимость в признании Бога с морально-эстетической точки зрения для того чтобы поддерживать порядок в обществе, держать людей в повиновении и жестких рамках нравственности( под угрозой Божьего наказания)
3) в отношении познания выступал за совмещение эмпиризма и рационализма, отдавал предпочтение первому
4) выступал за гуманное отношение к простому народу, уважение его прав
5) идеал государства- абсолютная монархия, во главе с "просвещенным монархом", ввел понятие " просвещенный абсолютизм"
это основное