Характер и убеждения НиколаяIПавловича наложили огромный отпечаток на его эпоху. Он был военным до мозга костей, имел обострённое чувство долга, был прям, верен слову, решителен. Православие, самодержавие, народность - основные идеологические принципы николаевской эпохи.На практике же законы существовали для того, чтобы их обходить. Крестьянский вопрос был также важнейшим пунктом программы Николая I наряду с улучшением системы государственного управления. Необходимость отмены крепостного права была очевидна, однако разрешение этого вопроса предполагалось вести постепенно, создавались Комитеты по крестьянскому вопросу.
Николаевская эпоха также известна своими внешнеполитическими успехами: было присоединено Закавказье, в состав России вошли Казахстан и Армения, продолжалась Кавказская война, были разбиты Польша и Турция.
Итак, говоря о николаевской эпохе – эпохе правления Николая I, можно выделить следующие характерные черты: приверженность императора к монархическому строю, Сверхцентрализация государственного управления, бюрократизация управления и внешнеполитические успехи России.
5 февраля 1919 года Красная армия вступила в Киев, вновь попытавшись утвердить советскую власть на берегах Днепра. Свергнувшая в середине декабря режим гетмана Павла Скоропадского Директория Украинской народной республики (УНР) продержалась в древнем городе лишь полтора месяца. Под натиском красноармейцев петлюровцы оставляли обширные территории, попутно хороня идею о самостийном национальном украинском государстве. Уже в марте под контролем УНР останутся лишь Винница и Житомир. Киев – самое пестрое поле Гражданской войны во всей бывшей Российской империи. При немецкой оккупации и гетмане здесь временно образовалась тихая заводь для представителей старого общества, — прежде всего интеллигенции и офицеров, — к которым Германия и Скоропадский относились вполне лояльно. Выходцы из этих слоев стекались в Киев со всех концов страны, обретая пристанище. Идиллия закончилась с уходом немцев по условиям Компьенского перемирия и бегством гетмана: входившие в его армию военные украинского происхождения в подавляющем большинстве переметнулись к УНР, а оставшихся на службе русских офицеров оказалось слишком мало, чтобы организовать серьезное сопротивление головному атаману Симону Петлюре. Петлюровцы, как известно, после занятия Киева устроили охоту на офицеров и юнкеров, всячески издеваясь над ними в случае захвата в плен. Все эти события атмосферно описаны в «Белой гвардии» Михаила Булгакова, который и сам был вынужденно вовлечен в междоусобицу, успев послужить за полгода аж трем сторонам конфликта. Военный врач еще Русской императорской армии в Первой мировой войне, будущий классик записался добровольцем к гетману, был мобилизован в войска УНР в последние дни пребывания Петлюры в Киеве, а в августе вступил в белую Добровольческую армию Антона Деникина. Многие вехи собственной биографии Булгаков воплотил в образе Алексея Турбина: роман оканчивается как раз вступлением Красной армии в Киев.
Николаевская эпоха также известна своими внешнеполитическими успехами: было присоединено Закавказье, в состав России вошли Казахстан и Армения, продолжалась Кавказская война, были разбиты Польша и Турция.
Итак, говоря о николаевской эпохе – эпохе правления Николая I, можно выделить следующие характерные черты: приверженность императора к монархическому строю, Сверхцентрализация государственного управления, бюрократизация управления и внешнеполитические успехи России.
Киев – самое пестрое поле Гражданской войны во всей бывшей Российской империи.
При немецкой оккупации и гетмане здесь временно образовалась тихая заводь для представителей старого общества, — прежде всего интеллигенции и офицеров, — к которым Германия и Скоропадский относились вполне лояльно. Выходцы из этих слоев стекались в Киев со всех концов страны, обретая пристанище. Идиллия закончилась с уходом немцев по условиям Компьенского перемирия и бегством гетмана: входившие в его армию военные украинского происхождения в подавляющем большинстве переметнулись к УНР, а оставшихся на службе русских офицеров оказалось слишком мало, чтобы организовать серьезное сопротивление головному атаману Симону Петлюре.
Петлюровцы, как известно, после занятия Киева устроили охоту на офицеров и юнкеров, всячески издеваясь над ними в случае захвата в плен. Все эти события атмосферно описаны в «Белой гвардии» Михаила Булгакова, который и сам был вынужденно вовлечен в междоусобицу, успев послужить за полгода аж трем сторонам конфликта. Военный врач еще Русской императорской армии в Первой мировой войне, будущий классик записался добровольцем к гетману, был мобилизован в войска УНР в последние дни пребывания Петлюры в Киеве, а в августе вступил в белую Добровольческую армию Антона Деникина. Многие вехи собственной биографии Булгаков воплотил в образе Алексея Турбина: роман оканчивается как раз вступлением Красной армии в Киев.