..впереди некоторых отрядов, к ужасу образованных представителей духовенства, шли гусь или коза. считалось, что господь проявляет свою волю через неразумных животных и верующих туда, куда им надо. подходя к каждому городу, паломники спрашивали: «не иерусалим ли это? ». дело не только в том, что они не имели ни малейшего представления ни о пути, ни даже о положении места своих устремлений, но и в том, что всевышний мог, по их мнению, сократить им дорогу и немедленно доставить в иерусалим.
26 ноября 1095 года несколько тысяч человек собрались на поле близ южнофранцузского города клермон. только что закончился происходивший в клермоне поместный церковный собор французской церкви. в работе собора участвовал сам римский первосвященник, папа урбан ii (pope bl. urban ii, 1042–1099, папа с 1088 года).
помимо участников собора, в клермон съехалось немало мирян, рыцарей и простонародья. каждый из прелатов прибыл со свитой; предчувствуя возможность поживы, в клермон явились торговцы; кто-то желал увидеть самого папу. все хотели послушать проповедь папы по случаю закрытия собора. желающих было столько, что городской храм не смог их вместить. дело в том, что вокруг речи папы ходили самые разные слухи. но действительность превзошла все ожидания.
Принципом религиозной политики правительства в отношении неправославных вероисповеданий была веротерпимость. единственное исключение составлял иудаизм. лишь в конце xviii в. евреи появились в пределах российской империи (до этого им запрещался въезд в страну). правительство ограничило территорию их проживания и перемещения особой чертой оседлости. иудаизм стал предметом пристального изучения российской интеллигенции. на тему иудаизма писали такие видные публицисты, как в.в.розанов, д.с.мережковский, с.н.булгаков и др. следует заметить, что происходившие в конце xix – начале xx в. еврейские погромы не имели религиозной окраски. причины были, скорее, социальными: погромы направлялись в первую очередь против евреев-ростовщиков и торговцев, монополизировавших торговлю в некоторых западных городах и взвинтивших цены. правительство нередко принимало меры против погромщиков, но одних репрессий было недостаточно. проблема антисемитизма на государственном и бытовом уровне оставалась актуальной. со второй половины xviii в. предпринимались попытки миссионерской деятельности на кавказе. во главе миссии стояли грузин архимандрит платон и протоиерей лебедев. за 20 лет (1771-1791 гг.) миссии удалось крестить свыше 8 тыс. осетин. этому было положено препятствие распространению ислама, активно осуществлявшемуся турецкими миссионерами на северном кавказе во внешнеполитических интересах турции.
..впереди некоторых отрядов, к ужасу образованных представителей духовенства, шли гусь или коза. считалось, что господь проявляет свою волю через неразумных животных и верующих туда, куда им надо. подходя к каждому городу, паломники спрашивали: «не иерусалим ли это? ». дело не только в том, что они не имели ни малейшего представления ни о пути, ни даже о положении места своих устремлений, но и в том, что всевышний мог, по их мнению, сократить им дорогу и немедленно доставить в иерусалим.
26 ноября 1095 года несколько тысяч человек собрались на поле близ южнофранцузского города клермон. только что закончился происходивший в клермоне поместный церковный собор французской церкви. в работе собора участвовал сам римский первосвященник, папа урбан ii (pope bl. urban ii, 1042–1099, папа с 1088 года).
помимо участников собора, в клермон съехалось немало мирян, рыцарей и простонародья. каждый из прелатов прибыл со свитой; предчувствуя возможность поживы, в клермон явились торговцы; кто-то желал увидеть самого папу. все хотели послушать проповедь папы по случаю закрытия собора. желающих было столько, что городской храм не смог их вместить. дело в том, что вокруг речи папы ходили самые разные слухи. но действительность превзошла все ожидания.