Во дворце ханства служили около 30 чиновников. Во главе стояли руководители местных племен. Это деванбеги, кукельдаш, кушбеги, мушриф, миршаб, додхох, инок, мирохур, дастурханчи, китабдар, токсабо, парвоначи, садр, шайх-ул-ислам, казикалян, муфтий, мухтасиб.
Служащих в местных органах управления было более 30 тысяч человек.
Самой высокой должностью был сан кушбеги (главный визирь). Ему подчинялись все управленческие структуры власти.
Объяснение:
Деванбеги управлял финансово-экономическими делами ханства. Вел контроль над сбором налогов.
Кукельдаш собирал сведения о людях, которые были в дружественных и вражеских отношениях.
Мушриф вел учет подарков хану, принесенных чиновниками, военного оборудования. Составление списка поступивших налогов тоже было в его полномочиях.
Миршаб — начальник ночной стражи города.
Додхох — чиновник, который принимал жалобы и заявления граждан, решал их.
Инок доводил приказы эмира до всех, кроме беков.
Мирахур — руководил конюшней эмира.
Дастурханчи — ответственный за организацию приемов и пиров во дворце.
Китабдар — начальник библиотеки эмира.
Токсабо — полководец.
Парваначи — доносил приказы до человека, назначенного на какую-либо должность в ханстве.
Садр — управляющий имуществом вакфа.
Шейх-ул-ислам — руководитель мусульманской общины. Он обеспечивал соблюдение законов в судебных делах и повседневной жизни, считался самым близким человеком к правителю.
Казикалян — главный судья, высший государственный чин. Он руководил всеми судебными делами, в которые не вмешивался эмир. Казикалян назывался и «шариатпанох». При нем создавался аппарат, состоящий из «аълама» и 12 муфтиев. Его задача состояла во внимательном рассмотрении уголовных дел.
Муфтий — выносил заключения по делам, которые казикалян считал сложными, основываясь на указания шариата.
Мухтасиб (раис) — наблюдатель за выполнением законов шариата мусульманами, проверял также точность весов на базарах.
Наибольшее влияние на культуру России оказывало глубоко религиозное мировоззрение. Православие было основой духовной и повседневной жизни людей. Литературные, музыкальные, художественные произведения 16 века являлись отражением происходящих событий и убеждений того времени. Архитектура переживала один из ярких периодов строительства соборов, храмов и крепостей. Особенностями культуры России в 16 веке так же являлись традиции, обычаи и языки многих национальностей, входящих в состав страны.
Во дворце ханства служили около 30 чиновников. Во главе стояли руководители местных племен. Это деванбеги, кукельдаш, кушбеги, мушриф, миршаб, додхох, инок, мирохур, дастурханчи, китабдар, токсабо, парвоначи, садр, шайх-ул-ислам, казикалян, муфтий, мухтасиб.
Служащих в местных органах управления было более 30 тысяч человек.
Самой высокой должностью был сан кушбеги (главный визирь). Ему подчинялись все управленческие структуры власти.
Объяснение:
Деванбеги управлял финансово-экономическими делами ханства. Вел контроль над сбором налогов.
Кукельдаш собирал сведения о людях, которые были в дружественных и вражеских отношениях.
Мушриф вел учет подарков хану, принесенных чиновниками, военного оборудования. Составление списка поступивших налогов тоже было в его полномочиях.
Миршаб — начальник ночной стражи города.
Додхох — чиновник, который принимал жалобы и заявления граждан, решал их.
Инок доводил приказы эмира до всех, кроме беков.
Мирахур — руководил конюшней эмира.
Дастурханчи — ответственный за организацию приемов и пиров во дворце.
Китабдар — начальник библиотеки эмира.
Токсабо — полководец.
Парваначи — доносил приказы до человека, назначенного на какую-либо должность в ханстве.
Садр — управляющий имуществом вакфа.
Шейх-ул-ислам — руководитель мусульманской общины. Он обеспечивал соблюдение законов в судебных делах и повседневной жизни, считался самым близким человеком к правителю.
Казикалян — главный судья, высший государственный чин. Он руководил всеми судебными делами, в которые не вмешивался эмир. Казикалян назывался и «шариатпанох». При нем создавался аппарат, состоящий из «аълама» и 12 муфтиев. Его задача состояла во внимательном рассмотрении уголовных дел.
Муфтий — выносил заключения по делам, которые казикалян считал сложными, основываясь на указания шариата.
Мухтасиб (раис) — наблюдатель за выполнением законов шариата мусульманами, проверял также точность весов на базарах.
Наибольшее влияние на культуру России оказывало глубоко религиозное мировоззрение. Православие было основой духовной и повседневной жизни людей. Литературные, музыкальные, художественные произведения 16 века являлись отражением происходящих событий и убеждений того времени. Архитектура переживала один из ярких периодов строительства соборов, храмов и крепостей. Особенностями культуры России в 16 веке так же являлись традиции, обычаи и языки многих национальностей, входящих в состав страны.
Объяснение:Обращайся