Укаждого человека своя судьба. и как бы мы не старались изменить свою жизнь, предначертанного судьбой не изменишь. именно об этом повествует автор в заключающем эпизоде четвертой главы. действующими лицами в повести являются благоверный князь петр и сообразительная княгиня феврония. на протяжении всей повести главных героев преследуют испытания, страдания, трудности. однако, не смотря ни на что, петр и феврония проявляют целеустремленность, усердие, доброту, по отношению друг к другу и к окружающим их людям. данный эпизод смело можно назвать самым ярким, интересным и завораживающим, потому как в нем повествуется о любви петра и февронии, которые до конца своих дней были преданны друг другу. неразумные люди и после смерти влюбленных продолжали пытаться разлучить их: «…опять переложили… разъединили» . но все же святые тела героев все равно оказались вместе, в одном гробу. это случилось потому, что ничто, никто и никогда не смогли бы их разлучить. это действительно чудо. автор показывает читателям силу любви героев, их бескорыстность и человеколюбие. учит нас жить, не причиняя никому зла, всевозможными силами родным и близким, а также искренне радоваться их успеху.
Постсоветский Южный Кавказ: традиционализм плюс модернизация
Борьба республик Закавказья за национальный суверенитет и независимость в конце 1980-х начале 1990-х гг. проходила под лозунгами борьбы против «империи Кремля» и советского тоталитаризма. По справедливому замечанию российского этнополитолога Тимура Музаева, «перестройка и демократизация общественной жизни во второй половине 80-х гг. не создали национальных проблем и движений, а лишь обнаружили их существование в Советском Союзе. Гласность и ослабление партийной цензуры позволили народам СССР открыто заявить о своих национальных интересах и целях» [1]. Идеи свободы и национального освобождения были ключевыми во всех знаковых для постсоветских Грузии, Армении и Азербайджана акциях. Демонстрация 9 апреля 1989 года в Тбилиси, многочисленные митинги на Театральной площади в Ереване (самый крупный по численности митинг в республике с трехмиллионным населением собрал 1 млн. человек) и на площади «Азадлыг» (Свободы) в Баку. Кстати сказать, популярное ныне слово «майдан» стало впервые символом гражданской и политической активности не в Украине, а в Азербайджане в период 18-дневного митинга (17 ноября-8 декабря 1988 года) . Позже день 17 ноября объявят «Днем пробуждения» («Дирчелиш») . Под лозунгами борьбы за свободу и национальное «возрождение также массовые акции армян Нагорного Карабаха (февраль 1988 года) , 30-тысячный сход абхазского народа в селе Лыхны Гудаутского района (14 марта 1989 года) .
Однако на практике борьба за освобождение карабахских армян привела к затяжному и неразрешенному до сих пор армяно-азербайджанскому конфликту, свобода и независимость Грузии была оплачена грузино-абхазским и грузино-осетинским конфликтами, внутригрузинской гражданской войной 1993 года. Фактически все государства Южного Кавказа на сегодняшний день не могут считаться в полном смысле слова состоятельными. До сегодняшнего дня Азербайджан и Грузия оказались не в состоянии решить проблемы территориальной целостности. Грузинская юрисдикция не распространяется на большую часть территорий Абхазии и Южной Осетии, а Азербайджан утратил контроль над бывшей Нагорно-Карабахской Автономной Областью (НКАО) , а также семью районами, находящимися за пределами «мятежной автономии» . Пять из них Азербайджан не контролирует полностью (Лачинский, Кельбаджарский, Кабатлинский, Зангеланский и Джебраильский) , а два частично (Агдамский и Физулинский) .
Постсоветский Южный Кавказ: традиционализм плюс модернизация
Борьба республик Закавказья за национальный суверенитет и независимость в конце 1980-х начале 1990-х гг. проходила под лозунгами борьбы против «империи Кремля» и советского тоталитаризма. По справедливому замечанию российского этнополитолога Тимура Музаева, «перестройка и демократизация общественной жизни во второй половине 80-х гг. не создали национальных проблем и движений, а лишь обнаружили их существование в Советском Союзе. Гласность и ослабление партийной цензуры позволили народам СССР открыто заявить о своих национальных интересах и целях» [1]. Идеи свободы и национального освобождения были ключевыми во всех знаковых для постсоветских Грузии, Армении и Азербайджана акциях. Демонстрация 9 апреля 1989 года в Тбилиси, многочисленные митинги на Театральной площади в Ереване (самый крупный по численности митинг в республике с трехмиллионным населением собрал 1 млн. человек) и на площади «Азадлыг» (Свободы) в Баку. Кстати сказать, популярное ныне слово «майдан» стало впервые символом гражданской и политической активности не в Украине, а в Азербайджане в период 18-дневного митинга (17 ноября-8 декабря 1988 года) . Позже день 17 ноября объявят «Днем пробуждения» («Дирчелиш») . Под лозунгами борьбы за свободу и национальное «возрождение также массовые акции армян Нагорного Карабаха (февраль 1988 года) , 30-тысячный сход абхазского народа в селе Лыхны Гудаутского района (14 марта 1989 года) .
Однако на практике борьба за освобождение карабахских армян привела к затяжному и неразрешенному до сих пор армяно-азербайджанскому конфликту, свобода и независимость Грузии была оплачена грузино-абхазским и грузино-осетинским конфликтами, внутригрузинской гражданской войной 1993 года. Фактически все государства Южного Кавказа на сегодняшний день не могут считаться в полном смысле слова состоятельными. До сегодняшнего дня Азербайджан и Грузия оказались не в состоянии решить проблемы территориальной целостности. Грузинская юрисдикция не распространяется на большую часть территорий Абхазии и Южной Осетии, а Азербайджан утратил контроль над бывшей Нагорно-Карабахской Автономной Областью (НКАО) , а также семью районами, находящимися за пределами «мятежной автономии» . Пять из них Азербайджан не контролирует полностью (Лачинский, Кельбаджарский, Кабатлинский, Зангеланский и Джебраильский) , а два частично (Агдамский и Физулинский) .
Объяснение: