В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Tatarin570
Tatarin570
15.08.2021 21:33 •  История

Розкрити мету, зміст діяльності громадівців та народників

Показать ответ
Ответ:
TaisiyaP
TaisiyaP
20.04.2021 20:57
Культурное строительство в 20-30е годы.  В апреле 1924 г. в Казахской АССР было организовано общество долой безграмотность. Президиум ЦИК и Совнарком Казахской АССР в декабре 1931 г . ввели всеобщее обязательное обучение неграмотного трудящегося населения республики в возрасте от 15 до 50 лет. Активными участниками преодоление  неграмотности среди взрослого населения были комсомольцы. В 1939 году грамотность населения республики уже достигла 65, а среди казахского населения 40. Ряд городов  АлмаАта, Караганда, АулиеАта, Риддер, Чимкент, промышленные поселки Карсакпай, Степняк стали районами сплошной грамотности. Всего 19261939 гг. грамотность населения Казахстана в возрасте 949 лет возросла с 25,2 до 83,6, в том числе мужчин с 35,5 до 90,3, женщин с 14,5 до 75,8. Задачу искоренения азбучной неграмотности удалось выполнить в конце 50х годов. В 193031 учебном году был введен всеобуч в оседлых районах.  В 20е годы было издано несколько изданий созданного Байтурсыновым букваря. Букейханов создал учебник географии, Сатпаев  первый учебник алгебры. Положительную роль в школьном строительстве республики сыграло постановление  от 2 сент. 1933 г.  о подготовке кадров для Казахстана, предусматривавшее быстрое развитие средних учебных заведений, подготовку кадров для ВУЗов, посылку в Казахстан большого количества специалистов. Учителей накануне войны было более 44 тыс. В 1928 году  в Казахстане был открыт первый педагогический институт, которому позже было присвоено имя Абая. В марте 1931 года начал свой первый учебный год АлмаАтинский медицинский институт, над которым в то время шефствовала Ленинградская военномедицинская академия. Крупным событием в культурной жизни республики стало открытие в 1934 году Казахского государственного университета им. Кирова. Накануне ВОВ в Казахстане действовало 20 ВУЗов, 118 средних специальных учебных заведений. В 1926 году Масон производил раскопки в АулиеАте на месте древнего города Тараз. Изучались Ачисайское свинцовое месторождение, Карагандинское и Экибазтузское угольные месторождения, Эмбенский нефтяной регион. Видную роль в развитии науки Казахстана  сыграл Сатпаев. В 1935 г была издана История  Казахстана с древнейших времен написанная Асфендияровым. В 1939 г. расходы по государственному бюджету на научноисследовательские учреждения по республике выросли в 12 раз. Большой популярностью пользовалось стихотворение Сейфулина Марсельеза казахской молодежи, Джансугурова Кулагер. Сейфулин описал положение казахского народа во время национально освободительного движения 1916 года, Февральской и Октябрьской революции, в период гражданской войны. Выстрел на перевале КарашКараш М. Ауэзова. В казахскую литературу в конце 20 и 30е годы пришли Саин, Аманжолов, Жароков. Волнующие песни и поэмы о революции, советской Отчизне, свободе, гуманизме создали акыны Нурпеис Байганин, Шашубай Кошкарбаев, Иса Байзаков, Жамбыл Джабаев. М Жумабаев перевел Гете и Гейне. Искусным переводчиком проявил себя Букейханов. Сталинским репрессиям подверглись Дулатов, Аймаутов, Байтурсынов. Аймаутов в апреле 1930 года приговорен к расстрелу с заменой на 10 лет заключения. Аймаутов скончался в Соловецком лагере 5 октября 1935 года. Затаевич опубликовал сборник 1000 песен киргизского народа. В 1932 году он был удостоен звания народного артиста Казахстана. Труд 1000 казахских песен является ценнейшим памятником вековой культуры. Покорил своим могучим талантом просвещенных зрителей Европы выдающийся казахский певец Амре Кашаубаев, участвовавший на Всемирной выставке искусств в Париже 1925 г. В январе 1926 г. в КзылОрде открылся первый в республике национальный казахский театр. В 1933 г. в АлмаАте был организован первый в истории народа уйгурский музыкальнодраматический театр. В 1937 году в КзыдОрде открылся корейский театр. Наибольший успех имела музыкальная драма Чупхиндон, написанная на сюжет народной легенды. В 1938 году Ленфильмом была поставлена первая казахская звуковая картина Амангельды В январе 1934 года был открыт Казахский государственный музыкальный театр  ныне Казахский Академический театр оперы и балета имени Абая. В 1934 г. был создан Казахский государственный оркестр имени Курмангазы руководитель Жубанов. Центром казахской профессиональной живописи стала мастерская  Хлудова. В 1939 г. была открыта Государственная публичная библиотека им. А.С. Пушкина.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Лерааникина
Лерааникина
05.04.2020 21:16

Период укрепление военной силы Казахского ханства можно увидеть и в записях Мухаммеда Хайдара Дулати. В трудах Дулати говорится, что численность конницы при Касым хане достигала 300 тысяч. Казахи пользовались 5 видами оружия (копье, лук, меч, доспехи, щит). Регулярной армией в Казахском ханстве были толенгуты. Толенгуты – это ханская гвардия, лично преданная хану и не связанная родственными отношениями с другими казахскими родами. По происхождению толенгуты были из калмыков, джунгар, башкир, алтайских толенгутов и других племен. Эффективность толенгутов заключалась в том, что они были лично связаны с ханом и не были связаны с казахскими родами. Казахская армия делилась на сотников и тысячников. Регулярной армии в ханстве не было. В случае возникновения внешней угрозы, казахи собирали ополчение. Его отряды формировались по принципу родоплеменной принадлежности. Старшины командовали небольшими отрядами воинов. Крупные же подразделения подчинялись султанам или прославленным батырам.

Единственный квалифицированный специалист, долгие годы занимающийся историей традиционного оружия казахского народа Калиолла Ахметжан в своем труде «История огнестрельного оружия казахов» написал: «В исторических письменных памятниках XVI-XVII вв. на арабском, персидском, тюркском языках касательно истории центральноазиатских тюркских народов мы можем найти сведения о начале употребления огнестрельного оружия в Центральной Азии и Казахстане, необходимые сведения, которые нам определить виды этих оружий»

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота