Пришел к власти после своего отца генриха 7. он активно продолжал политики отца, выход в море, союзничество со странами европы, но генрих также стремился возвысить и сделать ее главенствующей европейской державой. заключив династических брак с екатериной арагонской, генрих приобрел сильного союзника - испанию. ( но когда брак был расторгнут потеряла союзника) генрих тюдор хотел вернуть французскую корону и активно вел военные действия против короля франциска, но вскоре искала мира с францией, чтобы объединиться против испании. генрих был католиком ( впоследствии протестантом) он поддерживал рим и католичество и написал оскорбительный труд в адрес мартина лютера, но опять же, противоречие. как говорила миланская принцесса " он сжигает книги лютера, он сжигает еретиков( лютеран) , но берет себе в жены лютеранку". он действительно взял в жены лютеранку ( 4 жена анна клевская). генрих развивал кораблестроение, создал независимую церковь от рима.
На современной территории россии основная масса старообрядцев размещается в европейской части. традиционным местом распространения беспоповщины являлся европейский север. в настоящее время старообрядческое население севера проживает рассеяно по территориям архангельской, пермской и др. областей. общины сохранились так же в брянской области. значительным местом распространения в прошлом была волга. в настоящее время старообрядчество встречается здесь повсеместно. сравнительно крупные общины имеются в нижегородской и самарской областях. довольно много старообрядцев сохранилось на среднем и южном урале, северной части средней азии и южной границе сибири. имеются поселения в горных районах северо-восточного казахстана и алтайского края, в тыве и забайкалье. в дальнейшем старообрядчество распространилось на территории современных омской, томской, новосибирской областей и красноярского края. красноярский край богат представителями этой культуры. причем старообрядцы живут здесь как в условиях смешанного расселения, в ряде городов и поселков, так и в различной степени замкнутых поселениях, где доля старообрядцев может быть как доминирующей так и незначительной. многие из таких поселений, обозначены на карте. но о множестве мелких деревушек можно узнать только понаслышке. и если ранее староверы имели возможность, изолируясь от окружающего населения селиться компактными группами, то сегодня такие изолированные поселения представляют собой своеобразные старообрядческие островки, по насыщенности которыми север красноярского края остается уникальным.