Для художественной культуры первой половины ХЕХ в. были характерны быстрая смена идейно-художественных направлений по сравнению с предшествующим временем, одновременное сосуществование разных художественных стилей.
В художественном сознании первых десятилетий XIX в. происходил постепенный отход от нормативности просветительской идеологии, лежавшей в основе эстетики классицизма, когда мотивами действий героя были прежде всего гражданский долг и общественное служение. Усиливается внимание к человеку, его внутреннему миру; чувство, а не долг, становится побудительным источником его поступков.
Основное направление в художественной культуре первых десятилетий XIX в. - романтизм. В России он возник в переломную эпоху Отечественной войны 1812г. Сутью романтического искусства было стремление противопоставить реальной действительности обобщенный идеальный образ. Русский романтизм неотделим от общеевропейского, но его особенностью был ярко выраженный интерес к национальной самобытности, отечественной истории, утверждение сильной, свободной личности.
Внимание к отечественной истории было характерно для художественной культуры в целом. К исторической тематике обращались многие писатели, поэты, композиторы. Отечественная история была предметом раздумий А.С.Пушкина, особенно в последний период его творчества ("Борис Годунов", "Капитанская дочка", "Медный всадник", "Арап Петра Великого", "История пугачевского бунта"). С осмыслением исторического России связаны споры вокруг "Философического письма" П.Я.Чаада-ева. Пушкин был одним из тех, кто не принял нигилистическую оценку Чаадаева отечественной истории. В письме к нему поэт писал: "Что же касается нашей исторической ничтожности, то я решительно не могу с вами согласиться Я далеко не восторгаюсь всем, что вижу вокруг себя ... но клянусь честью, что ни за что на свете я не хотел бы переменить отечество или иметь другую историю, кроме истории наших предков, такой, какой нам Бог ее дал".
В русской литературе возникновение романтизма связано с именем В.А.Жуковского (1783-1852). Его , исполненные гуманности и высокого человеческого достоинства, дали русской поэзии "душу и сердце", составили "целый период нравственного развития нашего общества", как писал Белинский. Развитие лирики от элегически мечтательной до глубоко гражданской, проникнутой чувством борьбы "за угнетенную свободу человека", было характерной чертой романтической поэзии. Поэты-декабристы утверждению мысли о ее высоком гражданском назначении.
В русле романтического движения закладывались основы русского исторического романа (А.А-Бестужев-Марлинский, М.Н.Загоскин), формировалось понимание национальной самобытности и народности литературы. Поэты-романтики много сделали для художественного перевода. По существу, они впервые познакомили русского читателя с произведениями современных западноевропейских и античных писателей. В.А.Жуковский был талантливым переводчиком произведений Гомера, Байрона, Шиллера. До сих пор мы читаем "Илиаду" в переводе Н.И.Гнедича.
800 лет назад нынешняя Монгольская Степь была заселена множествами племенами. Самим крупными из них были Монголы, татары, меркиты, найманы, кераиты они были независимыми и не подчинялись друг другу. Вождь монгольского племени Есугай-баатыыр, который пошел в поход в степи, и увидили как татары издеваются на девушкой, она была женой младшего брата вождя меркит. Есть версия что татары убили младшего брата вождя меркит и его соратников, а над женщиной издевались и напали на них от имени Есугая. Монголы отбили эту девушку. Она стала женой монгольского хана татары и меркиты обьединились и нанесли сокрушительный удар по монгольскому племени много лет родился Темуджин ( Чингисхан ), потомок золотого рода, имя Темуджин отец емц дал, когда разбил нагодову племя татар и в этот же день родился сын у него. В 9 лет отец его увез чтоб он мог найти себе жену к унгираатам. По дороге Есугая отравили татары. Все монгольское племя бросило маленького Темуджина и его семью. Последние кто их бросал семья Мунлига много лет Темуджин став большим потихонько начал обьединять племена, некоторые добровольно сдавались. Так он создал свое государство Монгольская Империя.
В художественном сознании первых десятилетий XIX в. происходил постепенный отход от нормативности просветительской идеологии, лежавшей в основе эстетики классицизма, когда мотивами действий героя были прежде всего гражданский долг и общественное служение. Усиливается внимание к человеку, его внутреннему миру; чувство, а не долг, становится побудительным источником его поступков.
Основное направление в художественной культуре первых десятилетий XIX в. - романтизм. В России он возник в переломную эпоху Отечественной войны 1812г. Сутью романтического искусства было стремление противопоставить реальной действительности обобщенный идеальный образ. Русский романтизм неотделим от общеевропейского, но его особенностью был ярко выраженный интерес к национальной самобытности, отечественной истории, утверждение сильной, свободной личности.
Внимание к отечественной истории было характерно для художественной культуры в целом. К исторической тематике обращались многие писатели, поэты, композиторы. Отечественная история была предметом раздумий А.С.Пушкина, особенно в последний период его творчества ("Борис Годунов", "Капитанская дочка", "Медный всадник", "Арап Петра Великого", "История пугачевского бунта"). С осмыслением исторического России связаны споры вокруг "Философического письма" П.Я.Чаада-ева. Пушкин был одним из тех, кто не принял нигилистическую оценку Чаадаева отечественной истории. В письме к нему поэт писал: "Что же касается нашей исторической ничтожности, то я решительно не могу с вами согласиться Я далеко не восторгаюсь всем, что вижу вокруг себя ... но клянусь честью, что ни за что на свете я не хотел бы переменить отечество или иметь другую историю, кроме истории наших предков, такой, какой нам Бог ее дал".
В русской литературе возникновение романтизма связано с именем В.А.Жуковского (1783-1852). Его , исполненные гуманности и высокого человеческого достоинства, дали русской поэзии "душу и сердце", составили "целый период нравственного развития нашего общества", как писал Белинский. Развитие лирики от элегически мечтательной до глубоко гражданской, проникнутой чувством борьбы "за угнетенную свободу человека", было характерной чертой романтической поэзии. Поэты-декабристы утверждению мысли о ее высоком гражданском назначении.
В русле романтического движения закладывались основы русского исторического романа (А.А-Бестужев-Марлинский, М.Н.Загоскин), формировалось понимание национальной самобытности и народности литературы. Поэты-романтики много сделали для художественного перевода. По существу, они впервые познакомили русского читателя с произведениями современных западноевропейских и античных писателей. В.А.Жуковский был талантливым переводчиком произведений Гомера, Байрона, Шиллера. До сих пор мы читаем "Илиаду" в переводе Н.И.Гнедича.