Розподіліть положення згідно змісту Універсалів Центральної Ради: А. Скасування смертної кари, політична амністія.
Б. Проголошення національно - територіальної автономії України у складі Російської
федерації
В. Розпуск постійної армії та перетворення її на міліцію;
Г. Поповнення УЦР представниками національних меншин та загальноросійських партій
Объяснение:
Границы
Галицко-Волынское княжество было создано в конце XII века, путём объединения Галицкого и Волынского княжеств. Его земли в бассейнах рек Сан, Западный Буг и верховьев Днестра. Княжество граничило на востоке с русскими Турово-Пинским и Киевским княжествами, на юге — с Берладьем (позднее — с Золотой Ордой), на юго-западе — с Венгерским королевством, на западе — с Польским королевством, а на севере — с Великим княжеством Литовским, Тевтонским орденом и Полоцким княжеством.
Карпатские горы на юго-западе служили естественной границей Галицко-Волынского княжества, отделяя его от Венгрии. Западная граница с Польшей по рекам Яселка, Вислок, Сан, а также на 25—30 км западнее реки Вепш. Несмотря на временные захваты поляками Надсанья и присоединения Люблина Русью, эта часть границы была довольно стабильной. Северная граница княжества проходила по рекам Нарев и Ясельда, на севере Берестейской земли, но часто изменялась из-за войн с литовцами. Восточная граница с Турово-Пинским и Киевским княжествами проходила по рекам Припять, Стырь и по правому берегу реки Горынь. Южная граница Галицко-Волынского княжества начиналась в верховьях Южного Буга и достигала верховьев Прута и Сирета. Вероятно, что с XII по XIII века Бессарабия и Нижний Дунай были зависимы от галицких князей[5].
Если экстраполировать государственную принадлежность средневековых владений к границам современных Польши, Белоруссии и Украины, то в период расцвета Галицко-Волынского княжества ⅓ северо-западных его земель составляли ныне польские и белорусские территории.
Абай Кунанбайулы родился в Чингизских междугорьях Чингизской волости[3], Семипалатинского уезда Западно-Сибирского генерал-губернаторства (с 1845 года Семипалатинская область) (по нынешнему административному делению в Абайском районе Восточно-Казахстанской области) в семье крупного бая Кунанбая Оскенбаева (Ускенбаева) рода Тобыкты из казахского племени Аргын. Семья Абая принадлежала к местной знати; дед (Оскенбай) и прадед (Иргизбай) главенствовали в своём роду в качестве правителей и биев.
Начатое в детстве домашнее обучение у муллы было продолжено в медресе у муллы Ахмет-Ризы в Семипалатинске, где преподавали арабский, персидский и другие восточные языки. Одновременно посещал русскую школу. К концу пятилетней учёбы начинает писать стихи, сначала приписывая их авторство своему другу Кокпаю Джантасову. С 13 лет отец Кунанбай начинает приучать Абая к деятельности главы рода. В возрасте 28 лет Абай отходит от неё, целиком занявшись самообразованием, но только к 40 годам создаёт свои первые взрослые стихотворения. Значительным событием для Абая явилось его общение с политическими ссыльными Е. П. Михаэлисом, Н. Долгополовым, С. Гроссом.
На формирование мировоззрения Абая оказали влияние поэты и учёные Востока, придерживавшиеся гуманистических идей (Фирдоуси, Алишер Навои, Низами, Физули, Ибн Сина и другие), а также произведения русских классиков, а через них и европейская литература вообще. Он переводил Крылова, Лермонтова, Пушкина, Гёте и Байрона. По утверждениям советских литературоведов, Абай высмеивал некоторые обычаи родового аула, выступал «против рабского положения женщины» и, как повторено в его парадных советских биографиях, «против социального зла и невежества». Советские литературоведческие источники, повторяя эту фразу, иногда ссылаются в её подтверждение на стихотворения «Наконец, волостным я стал…» (1889), «Управитель начальству рад…» (1889) и «Кулембаю» (1888). Абай Кунанбаев был новатором казахской поэзии; новаторский характер носят стихи, посвящённые временам года: «Весна» (1890), «Лето» (1886), «Осень» (1889), «Зима» (1888), стихи о назначении поэзии (учить хорошему и осуждать плохое). Сюжеты поэм «Масгуд» (1887) и «Сказание об Азиме» основаны на мотивах восточной классической литературы. В поэме «Искандер» противопоставлены разум в лице Аристотеля и алчность завоевателя в лице Александра Македонского.
Ввёл в казахское стихосложение новые размеры, рифмы и стихотворные формы: восьмистишия и шестистишия.
Абаем создано около 170 стихотворений и 56 переводов, написаны поэмы, «Слова назидания» («Қара сөздер»).
Абай был также композитором. Он создал около двух десятков мелодий, которые популярны в наши дни. Некоторые свои стихи Абай Кунанбаев переложил на музыку, а песня на его стихи «Көзімнің қарасы»[4] («Ты зрачок глаз моих», перевод Марии Петровых) стала народной:
Объяснение: