Розподіліть за відповідними розділами наведений нижче перелік понять і виразів, які вживали в середньовічній Європі. Деякі поняття можуть відповідати декільком розділам
А) Селяни та сеньйори.
Б) Сеньйори та васали.
В) Рицарство
1) домен;
2) вірність;
3) феод;
4) особиста залежність;
5) хоробрість;
6) селянські тримання;
7) турнір;
8) грошовий оброк;
9) «Немає землі без сеньйора»;
10) повинності;
11) «Васал мого васала - не мій васал»;
12) зброєносець
ответ:1.
Пи́сьменность — совокупность письменных средств общения языка; система знаков, предназначенная для упорядочения, закрепления и передачи различных данных (речевой информации и других элементов смысла безотносительно к их языковой форме) на расстоянии и придания этим данным вневременного вид.
3.Занесение информации на бумагу
около тысячи лет прежде чем кириллица превратилась в тот алфавит, которым мы пользуемся сегодня. Поскольку греческий алфавит, а также другой алфавит, происшедший из финикийского, — арамейский, являются предками большинства современных алфавитов, то и значение финикийского алфавита для истории культуры человечества огромно.
6.Узбекская письменность — письменность узбекского языка. За время своего существования несколько раз меняла свою графическую основу и неоднократно реформировалась. В настоящее время для записи узбекского языка используется латиница (официальный шрифт в Узбекистане), кириллица (в Киргизии, Таджикистане и в Казахстане, также имеет широкое распространение в Узбекистане) и арабское письмо (в Афганистане).
5.(это уже в твоей книге) :Р
2.Можно выделить следующие этапы её формирования:
Предметное письмо
Пиктографическое письмо
Иероглифическое письмо
Слоговое письмо
Алфавитное письмо
Древние письменности Ближнего Востока и Средиземноморья
Семитское (звуковое) письмо и его производные (кроме греческого)
Греческий и возникшие на его основе алфавиты
Новую религию вводили силой. Идолы старых богов были низвергнуты. Первоначально христианство распространялось преимущественно по линии Днепра — Волхова, а позже — в области Оки и Верхней Волги. И первыми христианами были не «сельские люди» , кого впоследствии стали называть христианами (крестьянами) , а общественные верхи, обитатели княжеского двора, княжеских хоромов и гридниц. Христианская мораль сливалась, прежде всего, с моралью княжеской дружины, господствующего класса феодалов. Простой народ долго еще помнил старых богов и языческие верования. Длительное время он предпочитал языческих Даждьбога и Хорса христианским святым, а языческих волхвов — православным священникам. В результате переплетений старых и новых верований образовалась пестрая смесь так называемого «двоеверия» . Христианство вынуждено было идти на уступки, при к себе старые обряды, праздники, обычаи и самих богов. Так, Перун превратился в святого Илью, Волос стал святым Власием, покровителем скота, бог солнца Хорс с его солнечным конем стал Егорием. Происходило своеобразное «обрусение» византийского христианства, что свидетельствовало о духовной силе Руси, ее при к своим условиям все иноземное, при котором русское, трансформируясь, оставалось, а чуждое поглощалось. Становление и развитие православия превратило русскую христианскую церковь в институт, служивший укреплению Древнерусского государства. Именно поэтому принятие христианства Русью, несмотря на попытки Византии, не привело к политическому подчинению Руси. Более того, сама русская церковь добилась известной самостоятельности от византийского патриарха.