В древности японский архипелаг населяли племена кумасо и эбису, в течении нескольких веков сюда переселялись племена маньчжурского происхождения с северо-востока, а также другие племена Индонезии, Кореи и Индокитая.
В3-7 веках шел процесс разложения первобытнообщинных отношений и формирование раннеклассового общества Родовая община постепенно уступала место соседской. Наряду со свободными крестьянами появились полусвободные члены общины (бэ или бэмин) и рабы. Рабов по сравнению с бэ было меньше.
Ожесточенная борьба за государство велась между отдельными племенами и родами. Глава самого сильного рода, а впоследствии и племенного союза получал титул сумэраги (царь, император) и сосредотачивал в своих руках огромную власть, являясь и вождем, и верховным военачальником, и судьей, и жрецом племени.
Уже в 3-7 веках в Японии было развито сельское хозяйство.
В конце 6 века род Сога одержал победу над другими родами. Его поддержали бэ, исповедавшие буддизм, так как старейшины этого рода обещали уравнять бэмин с прочими общинниками. В начале 6 века принц Сетоку-тайси издал иерархическуюТабель 12 рангов и Закон из 17 статей, основанные на буддистских и конфуцианских догмах о государстве и неограниченной власти императора.
После свержения рода Сога начался новый период в истории Японии, были проведены реформы. Страна была разделена на провинции и уезды. Земля была объявлена государственной собственностью и раздавалась в наделы. Крупные феодалы расширяли свои владения за счет пустошей.
Эксплуатация крестьян в 8 веке усилилась. После выплаты налогов у них не оставалось денег даже на семена. это привело ко всевозможным восстаниям и бунтам. Властям в ряде случаев приходилось идти на уступки.
В результате роста крупного феодального землевладения усилилась междоусобная война. Центральная власть приходила в упадок.
Позднее средневековье (развитой феодализм).
В 1185 году власть перешла в руки Минамото и с этих пор он носил звание Сегун (военно-феодальный правитель). Опору сегуна составило сословие буси.
В Японии развивалось общественное разделение труда. С13 века увеличилось число торговых ремесел.
В14-16 веках велась широкая торговляс Китаем и Кореей, что оказало огромное влияние на добывающую промышленность.
В обстановке непрекращающихся крестьянских восстаний усилилась тенденция у объединению государства, созданию сильной центральной власти. Объединение страны начал полководец Нобунага Ода (1534-82). При Хидэеси Тоемоти (1536-98) оно была практически закончено. В 1588 году был издан закон об изъятии оружия у крестьян. А в ходе всеобщей переписи земельных владений (1589-95) крестьяне были прикреплены к земле.
Религия.
В формировании своеобразия японской культуры значительный вклад внесли синтоизм, буддизм и конфуцианство.
Синтоизм- это древняя японская религия, возникшая и развивавшаяся в Японии независимо от Китая. Известно, что истоки синтоизма уходят в глубокую древность и включают в себя тотемизм, анимизм, магию и др. , присущие первобытным народам.
Буддизм возник в Японии еще до нашей эры, но получил распространение только в 5-6 веках. не подлежит сомнению, что Хейанский период (8-12 века) является золотым веком японской государственности и культуры, в становлении которых существенную роль сыграл буддизм.
Конфуцианство. Его расцвет начинается в 13 веке. Именно в это время конфуцианство приобретает независимость от буддизма.
Государственное управление.
После 1185 года господствующие позиции в государстве занимают самураи. Каста самураев, или буси, приносит свой образ жизни, что влечет изменения в духовной жизни. Почетное место занимает дзэн-буддизм. Причинами возникновения дзэн-буддизма является то, что в условиях междоусобных войн централизованная власть нуждалась в идеологии.
Сильное влияние дзэновской модификации видно в литературе (стихи, короткие поэмы), живописи (монохромная, портрет), драме (Но, -драма), архитектуре (храмы, бумажные окна, чайные домики), прикладном искусстве (лакированные шкатулки, ширмы, экраны), в повседневной жизни (искусство аранжировки цветов икебана и марибана, каллиграфия), сохраняется до сих пор.
Созданная сегунами эффективная и действенная машина управления почти целиком была использована при создании структуры современного государства во время буржуазных реформ (1867-1912).
Начало XIX века в истории России отмечено событием, которое имело большое значение для дальнейшего развития нашей страны. Грозная опасность нависла над Россией в 1812 году. Император Франции Наполеон Бонапарт вознамерился завоевать для французской буржуазии мировое господство. Он захватил уже большую часть Европы. На пути завоевателя стояла Россия. «Через пять лет я буду господином мира, — писал он в 1811 году. – Остается одна Россия, но я и ее раздавлю». Чтобы привести угрозу в действие, он собрал огромную армию, в 640 тысяч человек, с большой артиллерией, и подошел к границам России. Без объявления войны, в ночь на 12 (24) июня 1812 года«великая армия», как называли ее в Европе, начала переправу через реку Неман и вторглась в пределы России. Армия захватчиков жгла русские города и села. Нависшая над родиной опасность порабощения всколыхнула весь русский народ. Война против французских завоевателей превратилась в общенародную, Отечественную. Золотыми буквами в истории Отечественной войны 1812 года отмечен боевой подвиг казаков-патриотов, поднявшихся от мала до велика на священную войну против захватчиков. Ни в одной из войн дореволюционной России казаки не проявляли столь массового и беспримерного героизма, как в Отечественную войну 1812 года. Донские казаки в июне 1812 года первыми встретили оружейным огнем французских захватчиков и героически сражались против армии Наполеона до полного их разгрома. Атаман Платов в приказе по корпусу, объявляя о нападении неприятеля, писал: «Мы должны показать врагам, что помышляем не о жизни, но о чести и славе России». Под этим девизом и воевали донцы всю кампанию 1812 года. К началу военных действий в вооруженных силах России в «Записке о донских казачьих полках, находящихся на службе», составленной войсковым атаманом М. И. Платовым отмечалось, что в составе русской армии насчитывалось шестьдесят пять донских казачьих полков, две конно-артиллерийские роты, тринадцать команд, 112 штаб-офицеров, 1173 обер-офицера, 1092 урядника и писаря, 39639 казаков. Половина из них входила в состав трех русских армий, расположенных вдоль западной границы:1-й Западный под командование генерала Барклая-де Толли2-й Западный под командованием генерала П. И Багратиона и 3-й Западный под командованием генерала А. П. Тормасова.
В3-7 веках шел процесс разложения первобытнообщинных отношений и формирование раннеклассового общества Родовая община постепенно уступала место соседской. Наряду со свободными крестьянами появились полусвободные члены общины (бэ или бэмин) и рабы. Рабов по сравнению с бэ было меньше.
Ожесточенная борьба за государство велась между отдельными племенами и родами. Глава самого сильного рода, а впоследствии и племенного союза получал титул сумэраги (царь, император) и сосредотачивал в своих руках огромную власть, являясь и вождем, и верховным военачальником, и судьей, и жрецом племени.
Уже в 3-7 веках в Японии было развито сельское хозяйство.
В конце 6 века род Сога одержал победу над другими родами. Его поддержали бэ, исповедавшие буддизм, так как старейшины этого рода обещали уравнять бэмин с прочими общинниками. В начале 6 века принц Сетоку-тайси издал иерархическуюТабель 12 рангов и Закон из 17 статей, основанные на буддистских и конфуцианских догмах о государстве и неограниченной власти императора.
После свержения рода Сога начался новый период в истории Японии, были проведены реформы. Страна была разделена на провинции и уезды. Земля была объявлена государственной собственностью и раздавалась в наделы. Крупные феодалы расширяли свои владения за счет пустошей.
Эксплуатация крестьян в 8 веке усилилась. После выплаты налогов у них не оставалось денег даже на семена. это привело ко всевозможным восстаниям и бунтам. Властям в ряде случаев приходилось идти на уступки.
В результате роста крупного феодального землевладения усилилась междоусобная война. Центральная власть приходила в упадок.
Позднее средневековье (развитой феодализм).
В 1185 году власть перешла в руки Минамото и с этих пор он носил звание Сегун (военно-феодальный правитель). Опору сегуна составило сословие буси.
В Японии развивалось общественное разделение труда. С13 века увеличилось число торговых ремесел.
В14-16 веках велась широкая торговляс Китаем и Кореей, что оказало огромное влияние на добывающую промышленность.
В обстановке непрекращающихся крестьянских восстаний усилилась тенденция у объединению государства, созданию сильной центральной власти. Объединение страны начал полководец Нобунага Ода (1534-82). При Хидэеси Тоемоти (1536-98) оно была практически закончено. В 1588 году был издан закон об изъятии оружия у крестьян. А в ходе всеобщей переписи земельных владений (1589-95) крестьяне были прикреплены к земле.
Религия.
В формировании своеобразия японской культуры значительный вклад внесли синтоизм, буддизм и конфуцианство.
Синтоизм- это древняя японская религия, возникшая и развивавшаяся в Японии независимо от Китая. Известно, что истоки синтоизма уходят в глубокую древность и включают в себя тотемизм, анимизм, магию и др. , присущие первобытным народам.
Буддизм возник в Японии еще до нашей эры, но получил распространение только в 5-6 веках. не подлежит сомнению, что Хейанский период (8-12 века) является золотым веком японской государственности и культуры, в становлении которых существенную роль сыграл буддизм.
Конфуцианство. Его расцвет начинается в 13 веке. Именно в это время конфуцианство приобретает независимость от буддизма.
Государственное управление.
После 1185 года господствующие позиции в государстве занимают самураи. Каста самураев, или буси, приносит свой образ жизни, что влечет изменения в духовной жизни. Почетное место занимает дзэн-буддизм. Причинами возникновения дзэн-буддизма является то, что в условиях междоусобных войн централизованная власть нуждалась в идеологии.
Сильное влияние дзэновской модификации видно в литературе (стихи, короткие поэмы), живописи (монохромная, портрет), драме (Но, -драма), архитектуре (храмы, бумажные окна, чайные домики), прикладном искусстве (лакированные шкатулки, ширмы, экраны), в повседневной жизни (искусство аранжировки цветов икебана и марибана, каллиграфия), сохраняется до сих пор.
Созданная сегунами эффективная и действенная машина управления почти целиком была использована при создании структуры современного государства во время буржуазных реформ (1867-1912).
«Через пять лет я буду господином мира, — писал он в 1811 году. – Остается одна Россия, но я и ее раздавлю». Чтобы привести угрозу в действие, он собрал огромную армию, в 640 тысяч человек, с большой артиллерией, и подошел к границам России. Без объявления войны, в ночь на 12 (24) июня 1812 года«великая армия», как называли ее в Европе, начала переправу через реку Неман и вторглась в пределы России.
Армия захватчиков жгла русские города и села. Нависшая над родиной опасность порабощения всколыхнула весь русский народ. Война против французских завоевателей превратилась в общенародную, Отечественную.
Золотыми буквами в истории Отечественной войны 1812 года отмечен боевой подвиг казаков-патриотов, поднявшихся от мала до велика на священную войну против захватчиков. Ни в одной из войн дореволюционной России казаки не проявляли столь массового и беспримерного героизма, как в Отечественную войну 1812 года. Донские казаки в июне 1812 года первыми встретили оружейным огнем французских захватчиков и героически сражались против армии Наполеона до полного их разгрома. Атаман Платов в приказе по корпусу, объявляя о нападении неприятеля, писал: «Мы должны показать врагам, что помышляем не о жизни, но о чести и славе России». Под этим девизом и воевали донцы всю кампанию 1812 года.
К началу военных действий в вооруженных силах России в «Записке о донских казачьих полках, находящихся на службе», составленной войсковым атаманом М. И. Платовым отмечалось, что в составе русской армии насчитывалось шестьдесят пять донских казачьих полков, две конно-артиллерийские роты, тринадцать команд, 112 штаб-офицеров, 1173 обер-офицера, 1092 урядника и писаря, 39639 казаков. Половина из них входила в состав трех русских армий, расположенных вдоль западной границы:1-й Западный под командование генерала Барклая-де Толли2-й Западный под командованием генерала П. И Багратиона и 3-й Западный под командованием генерала А. П. Тормасова.