1)Если кто-то мог это доказать, то соответственно этого человека без колебаний могли приговорить либо к пыткам и тюремному заключению, либо на казнь, за посягательство на жизнь царя. обычно люди, даже если им не нравилась власть, в целях самосохранения и сохранения жизни семьи, своего имущества, открыто врали, говорили что их все устраивает, что нет царя добрее, могущественнее и сильнее, всячески пытаясь угодить ему. Иначе, если люди будут в открытую говорить что не любят царя и собирать единомышленников, царь отправит карательные отряды в очаги недовольства с целью подавить недовольных просто видом солдат (просто посмотрев на солдат, люди усмирялись) и выдачей заговорщиков для КАЗНИ или если люди напали на стражу, то отряды уже переходили к жестоким мерам. 2) Царь как известно в политике и в государстве лицо видное и очень важное, придеживающиеся своих взглядов и идеалов, отдающий свои законы и самолично правивший государством, всегда имеет врагов, не обязательно что врагами являются соседние государства, врагами можно назвать и тех, кто не разделяет его взглядов и всячески его ненавидит, людей, пытающихся его свергнуть, убить или оклеветать. Такие люди представляют большую опастность для царя, поэтому его должны охранять не только сильные и опытные воины, но и соглядатаи (агенты), которые как раз и ищут таких людей, которые могут совершить на него покушение, а также сообщают о них царю, который соответственно отправляет к ним стражников, чтобы публично казнить (в целях воздействия на народ, чтобы они в дальнейшем боялись бороться против царя).
Отрицательные: Поход Батыя и 240-летнее иго разорили Русь. По подсчётам археологов, 49 русских городов были уничтожены Батыем. В 14 из них жизнь прекратилась навсегда, 15 превратились в сёла, возродились лишь 20. За последнюю четверть XIII в. Орда совершила 15 набегов на Русь. Переяславль-Залесский разрушался 4 раза, Муром, Суздаль, Рязань – 3 раза, Владимир – 2 раза. В 1293 г. войско полководца Дюденя (Тудáна) – «Дюденева рать» по приказу хана Тохты разорила 14 городов (Владимир, Суздаль, Москву, Муром, Переяславль и др.). Во Владимире мародёры Дюденя даже вырвали медные плиты из пола Успенского собора. Историк В. Даркевич оценивает нашествие как «глобальное бедствие, катастрофические последствия которого были неисчислимы». «К 1241 г. на Руси наступил демографический спад, не сравнимый ни с какой эпидемией или голодом. Тактика массового террора была призвана парализовать волю к сопротивлению… В Суздале перебили «старых монахов и монахинь, и попов, и слепых, и хромых, и горбатых, и больных». Генофонд народа был подорван. Атмосфера страха, всеобщей неуверенности в будущем при постоянном ожидании очередных набегов ордынцев надолго воцарилась на Руси». По силе разрушительного воздействия на ход русской истории нашествие не имеет себе равных. Оно унесло жизни огромного числа людей, разрушило экономику страны, сгубило памятники культуры, на два столетия поставив Русь на колени и едва не уничтожив саму русскую государственность. Ордынское иго — самая чёрная, самая страшная глава российской истории. В силу генетической памяти поколений русских людей Батый воспринимается как носитель некоего абсолютного зла, как «порождение преисподней». Между тем Батый получил от самих монголов прозвище «добрый хан» («Саин-хан»), он прославляется за свою кротость, справедливость и мудрость мусульманскими авторами.
2. На полвека остановились каменное строительство и летописание. Исчезли многие ремёсла (производство стекла, техника «перегородчатой эмали» в ювелирном деле и др.).
3. Иго положило начало отставанию Руси от Западной Европы.
4. Иго зарождению специфического «деспотического», самовластного стиля правления в Московском государстве.
5. Русские князья часто использовали Орду в междоусобной борьбе. Ордынские ханы разжигали междукняжеские распри по принципу «разделяй и властвуй».
Положительные:
1. Благодаря Орде прекратились междукняжеские усобицы, возникло сильное Московское государство.
2. Орда оказывала Руси в борьбе с Литвой, Швецией, Ливонией. Л. Гумилёв писал о «военно-политическом союзе» Руси и Орды.
3. Положительное влияние ордынской культуры на русскую. Русские заимствовали у монголов боевую тактику, седло, лук, саблю, нагайку, систему счёта, многие слова («сарай», «кафтан», «колпак», «халат», «чулки», «деньги», «алтын», «дорога», «сундук», «богатырь» и т. п.), элементы костюма, ямскую почту. На ямских станциях (ямах) царил идеальный порядок. Указ хана Угэдэя определял нормы содержания ямов, устанавливал определённое число лошадей, повозок и снаряжения: «И если впредь у кого окажется в недочёте хоть коротенькая верёвочка против установленного комплекта, тот поплатится одной губой, а у кого недостанет хоть спицы колёсной, тот поплатится половиною носа». Учреждение ямов сыграло огромную роль в истории Монгольской империи. Ямская почта, столь необходимая на громадных пространствах Евразии, будет унаследована Московским царством, а затем и Российской империей.
2) Царь как известно в политике и в государстве лицо видное и очень важное, придеживающиеся своих взглядов и идеалов, отдающий свои законы и самолично правивший государством, всегда имеет врагов, не обязательно что врагами являются соседние государства, врагами можно назвать и тех, кто не разделяет его взглядов и всячески его ненавидит, людей, пытающихся его свергнуть, убить или оклеветать. Такие люди представляют большую опастность для царя, поэтому его должны охранять не только сильные и опытные воины, но и соглядатаи (агенты), которые как раз и ищут таких людей, которые могут совершить на него покушение, а также сообщают о них царю, который соответственно отправляет к ним стражников, чтобы публично казнить (в целях воздействия на народ, чтобы они в дальнейшем боялись бороться против царя).
Поход Батыя и 240-летнее иго разорили Русь. По подсчётам археологов, 49 русских городов были уничтожены Батыем. В 14 из них жизнь прекратилась навсегда, 15 превратились в сёла, возродились лишь 20. За последнюю четверть XIII в. Орда совершила 15 набегов на Русь. Переяславль-Залесский разрушался 4 раза, Муром, Суздаль, Рязань – 3 раза, Владимир – 2 раза. В 1293 г. войско полководца Дюденя (Тудáна) – «Дюденева рать» по приказу хана Тохты разорила 14 городов (Владимир, Суздаль, Москву, Муром, Переяславль и др.). Во Владимире мародёры Дюденя даже вырвали медные плиты из пола Успенского собора. Историк В. Даркевич оценивает нашествие как «глобальное бедствие, катастрофические последствия которого были неисчислимы». «К 1241 г. на Руси наступил демографический спад, не сравнимый ни с какой эпидемией или голодом. Тактика массового террора была призвана парализовать волю к сопротивлению… В Суздале перебили «старых монахов и монахинь, и попов, и слепых, и хромых, и горбатых, и больных». Генофонд народа был подорван. Атмосфера страха, всеобщей неуверенности в будущем при постоянном ожидании очередных набегов ордынцев надолго воцарилась на Руси». По силе разрушительного воздействия на ход русской истории нашествие не имеет себе равных. Оно унесло жизни огромного числа людей, разрушило экономику страны, сгубило памятники культуры, на два столетия поставив Русь на колени и едва не уничтожив саму русскую государственность. Ордынское иго — самая чёрная, самая страшная глава российской истории. В силу генетической памяти поколений русских людей Батый воспринимается как носитель некоего абсолютного зла, как «порождение преисподней». Между тем Батый получил от самих монголов прозвище «добрый хан» («Саин-хан»), он прославляется за свою кротость, справедливость и мудрость мусульманскими авторами.
2. На полвека остановились каменное строительство и летописание. Исчезли многие ремёсла (производство стекла, техника «перегородчатой эмали» в ювелирном деле и др.).
3. Иго положило начало отставанию Руси от Западной Европы.
4. Иго зарождению специфического «деспотического», самовластного стиля правления в Московском государстве.
5. Русские князья часто использовали Орду в междоусобной борьбе. Ордынские ханы разжигали междукняжеские распри по принципу «разделяй и властвуй».
Положительные:
1. Благодаря Орде прекратились междукняжеские усобицы, возникло сильное Московское государство.
2. Орда оказывала Руси в борьбе с Литвой, Швецией, Ливонией. Л. Гумилёв писал о «военно-политическом союзе» Руси и Орды.
3. Положительное влияние ордынской культуры на русскую. Русские заимствовали у монголов боевую тактику, седло, лук, саблю, нагайку, систему счёта, многие слова («сарай», «кафтан», «колпак», «халат», «чулки», «деньги», «алтын», «дорога», «сундук», «богатырь» и т. п.), элементы костюма, ямскую почту. На ямских станциях (ямах) царил идеальный порядок. Указ хана Угэдэя определял нормы содержания ямов, устанавливал определённое число лошадей, повозок и снаряжения: «И если впредь у кого окажется в недочёте хоть коротенькая верёвочка против установленного комплекта, тот поплатится одной губой, а у кого недостанет хоть спицы колёсной, тот поплатится половиною носа». Учреждение ямов сыграло огромную роль в истории Монгольской империи. Ямская почта, столь необходимая на громадных пространствах Евразии, будет унаследована Московским царством, а затем и Российской империей.
4. Орда не притесняла православную церковь