Правление Абулхаира характеризуется активным участием в войне против джунгар, которые осаждали Ташкент, Туркестан и Сайрам. В 1724 году под его предводительством был освобожден Туркестан от армии джунгар и на протяжении года Абулхайр хан контролировал территорию города. Однако в 1725 году под давлением сил противника ему пришлось покинуть южную часть Казахстана. Потому за ним ходит слава правителя-освободителя. Он был национальным лидером, если ни героем.
Именно тогда Абулхайр хан проявил себя как талантливый полководец, в 1726—1730 годах ему удалось объединить силы казахских жузов против джунгар. В то время казахские ханы трёх жузов назначили Абулхаира в качестве военачальника казахского ополчения, пообещав, в случае победы над джунгарами власть над тремя жузами.
В 1730 году Абулхаир заручившись поддержкой представителей высших слоев общества других жузов попросил защиты от джунгарского войска у Анны Иоанновны. Для осуществления своей идеи он предложил ей объединиться против отрядов джунгар. Но Российская империя смогла предложить только протекторат, а это никак не положение.
Тем временем, джунгары продолжали делать набеги на казахские земли. Видимо у них была определенная тактика, потому что они нападали весной, когда лошади (у всех кочевых народов) ослаблены после зимы их организм восстанавливается и не они не так продуктивны как летом. Джунгары вторглись на земли казахского войска, однако они потерпели поражение от объединенной армии казахов во главе с Абулхаир ханом.
Но в итоге, в октябре 1731 г. российский посол убедил Абулхаир хана присягнуть на верность России. Эта дата ознаменовала начало присоединения Казахстана к Российской империи.
Непоправимые удары нанесли турки также средиземноморской и черноморской торговле генуэзцев и венецианцев. Итальянцев не ни их предательская политика в отношении к Византии, ни их смирение перед султаном и богатые дары. Хотя Мехмед II после захвата Константинополя проявил благосклонность к генуэзцам Галаты, выразившим ему полную покорность, он приказал, однако, срыть укрепления Галаты и лишил ее автономии. Генуэзцы получили от султана в награду за свою личную неприкосновенность, сохранение имущества и право торговли24. Но и эти милости турецкого правительства были вскоре отняты. Постепенно, по мере обострения отношений между Турецкой державой и итальянскими республиками, турки изгнали венецианцев и генуэзцев из их торговых владений в бывшей Византийской империи.
Что касается греческого сельского населения, то оно после завоевания попало под двойной гнет турецких и собственных, перешедших на службу к туркам феодалов. Турки, у которых еще бытовали примитивные формы феодализма, вначале не меняли феодальных порядков в завоеванных странах. Более того, завоевав Византию, они использовали все применявшиеся ранее в империи формы феодальной эксплуатации, методы налогового обложения, систему местного административного управления. Однако постепенно на территории бывшего государства ромеев утверждались отсталые формы феодализма, принесенные с собой турками25.
Уцелевшие от гибели или плена греческие феодалы и чиновные аристократы-туркофилы, вовремя переметнувшиеся на сторону турок, впоследствии постепенно ассимилировались. Некоторые из этих знатных греков, приняв ислам, даже заняли высокие посты в Турецком государстве; многие сохранили свои феодальные поместья и пошли на сотрудничество с турками. Большая часть византийской знати покорилась туркам, либо согласившись на потерю политических прав в обмен на экономические выгоды, либо перейдя в ислам и влившись в ряды господствующего класса Османской империи26.
Турецкое завоевание Византии и других государств Балканского полуострова на целые столетия задержало экономическое и культурное развитие населения этих стран, погубило те ростки новых отношений, которые, хотя еще робко, все же пробивались на землях Византийской империи. Однако турецким завоевателям так и не удалось, несмотря на их ассимиляторскую политику, сломить сопротивление греческого и других балканских народов, уничтожить их культуру, обычаи и верования, убить любовь к независимости и свободе. Установление турецкого господства вызвало освободительное движение народных масс бывшей Византийской империи и славянских стран Балканского полуострова.
Правление Абулхаира характеризуется активным участием в войне против джунгар, которые осаждали Ташкент, Туркестан и Сайрам. В 1724 году под его предводительством был освобожден Туркестан от армии джунгар и на протяжении года Абулхайр хан контролировал территорию города. Однако в 1725 году под давлением сил противника ему пришлось покинуть южную часть Казахстана. Потому за ним ходит слава правителя-освободителя. Он был национальным лидером, если ни героем.
Именно тогда Абулхайр хан проявил себя как талантливый полководец, в 1726—1730 годах ему удалось объединить силы казахских жузов против джунгар. В то время казахские ханы трёх жузов назначили Абулхаира в качестве военачальника казахского ополчения, пообещав, в случае победы над джунгарами власть над тремя жузами.
В 1730 году Абулхаир заручившись поддержкой представителей высших слоев общества других жузов попросил защиты от джунгарского войска у Анны Иоанновны. Для осуществления своей идеи он предложил ей объединиться против отрядов джунгар. Но Российская империя смогла предложить только протекторат, а это никак не положение.
Тем временем, джунгары продолжали делать набеги на казахские земли. Видимо у них была определенная тактика, потому что они нападали весной, когда лошади (у всех кочевых народов) ослаблены после зимы их организм восстанавливается и не они не так продуктивны как летом. Джунгары вторглись на земли казахского войска, однако они потерпели поражение от объединенной армии казахов во главе с Абулхаир ханом.
Но в итоге, в октябре 1731 г. российский посол убедил Абулхаир хана присягнуть на верность России. Эта дата ознаменовала начало присоединения Казахстана к Российской империи.
Что касается греческого сельского населения, то оно после завоевания попало под двойной гнет турецких и собственных, перешедших на службу к туркам феодалов. Турки, у которых еще бытовали примитивные формы феодализма, вначале не меняли феодальных порядков в завоеванных странах. Более того, завоевав Византию, они использовали все применявшиеся ранее в империи формы феодальной эксплуатации, методы налогового обложения, систему местного административного управления. Однако постепенно на территории бывшего государства ромеев утверждались отсталые формы феодализма, принесенные с собой турками25.
Уцелевшие от гибели или плена греческие феодалы и чиновные аристократы-туркофилы, вовремя переметнувшиеся на сторону турок, впоследствии постепенно ассимилировались. Некоторые из этих знатных греков, приняв ислам, даже заняли высокие посты в Турецком государстве; многие сохранили свои феодальные поместья и пошли на сотрудничество с турками. Большая часть византийской знати покорилась туркам, либо согласившись на потерю политических прав в обмен на экономические выгоды, либо перейдя в ислам и влившись в ряды господствующего класса Османской империи26.
Турецкое завоевание Византии и других государств Балканского полуострова на целые столетия задержало экономическое и культурное развитие населения этих стран, погубило те ростки новых отношений, которые, хотя еще робко, все же пробивались на землях Византийской империи. Однако турецким завоевателям так и не удалось, несмотря на их ассимиляторскую политику, сломить сопротивление греческого и других балканских народов, уничтожить их культуру, обычаи и верования, убить любовь к независимости и свободе. Установление турецкого господства вызвало освободительное движение народных масс бывшей Византийской империи и славянских стран Балканского полуострова.