Естественным следствием простоты таких отношений и потребностей было то, что деньги в государстве не обращались в большом количестве, и при ограниченности торговли с другими государствами, в особенности в первые времена, легко обходились без золота и серебра. Это обстоятельство приписывается Ликургу, будто бы изгнавшему из государства все золото и серебро и заменившему их железной монетой, которая своей тяжестью и количеством должна была затруднить денежные обороты. Но в столь ранние времена не было ни надобности, ни необходимости отменять золотую монету: у спартанцев никогда не было большого количества благородных металлов, так что они не могли впоследствии даже доставить золота, потребного на позолочение головы Зевса Амикклейского. Поэтому скорее всего можно предположить, что малое количество золота и серебра во времена Ликурга было весьма естественно и только позже, когда в остальных греческих государствах золотая монета была уже в большом обращении, Спарта стала отличаться тем, что в ней было мало золота. Таким же образом напрасно приписывают Ликургу и запрещение всякого умственного занятия в то время, как в остальной Греции, сначала в немногих местах, а потом и во всей эллинской нации проявлялись уже признаки научного образования. При необыкновенной привязанности спартанцев к своим законам и обычаям умственное развитие их задерживалось всею системою древних учреждений, при к их государственному устройству. И когда в других греческих государствах появлялись ораторы, софисты, философы, историки и драматические поэты, умственная сторона воспитания у спартанцев ограничивалась лишь обучением грамоте и письму, священным и воинственным песням, которые они пели на празднествах и начиная битву. Мальчиков приучали с ранних лет к кратким, ясным ответам. Такая речь называлась лаконической. Речь эта отличалась меткостью и остроумием, а в выражении чувства духовной свободы и независимости возвышалась над речью тех, которые, хоть и имели прославленное образование, но утратили силу, ясность речи и душевную чистоту. С такими понятиями, вытекавшими из жизненного опыта, неразрывно было связано свойственное преимущественно спартанцам и прославившее их почитание старших, так как мудрость приобретается главным образом долгою жизнью.
Если говорить о том, чем изо дня в день занимались наши предки, можно назвать два основных (активных) занятия: это охота и собирательство. Нельзя с уверенностью сказать, что из них составляло основу их жизни. Принимая во внимание разное географическое положение людей «дважды разумных – а были они разбросаны практически по всему миру – на выбор занятия влияло именно оно. Ученые сходятся во мнении, что охота играла более значительную роль в становлении и жизни древних людей, и тем самым определила его развитие.
Конечно, люди охотились на диких животных, среди которых такие крупные виды, как слоны и гиппопотамы, дикие быки. Более часто на раскопках удается обнаружить скелеты убитых людьми антилоп, быков, зубров, кабанов и лошадей. На северных территориях чаще всего жертвами охоты были медведи, лоси, олени, в горах – горные козлы. О популярности охоты свидетельствует количество костей, найденных на местах стоянки неандертальцев, на одной из которых было обнаружено более 30 останков слонов.
Таким же образом напрасно приписывают Ликургу и запрещение всякого умственного занятия в то время, как в остальной Греции, сначала в немногих местах, а потом и во всей эллинской нации проявлялись уже признаки научного образования.
При необыкновенной привязанности спартанцев к своим законам и обычаям умственное развитие их задерживалось всею системою древних учреждений, при к их государственному устройству. И когда в других греческих государствах появлялись ораторы, софисты, философы, историки и драматические поэты, умственная сторона воспитания у спартанцев ограничивалась лишь обучением грамоте и письму, священным и воинственным песням, которые они пели на празднествах и начиная битву. Мальчиков приучали с ранних лет к кратким, ясным ответам. Такая речь называлась лаконической. Речь эта отличалась меткостью и остроумием, а в выражении чувства духовной свободы и независимости возвышалась над речью тех, которые, хоть и имели прославленное образование, но утратили силу, ясность речи и душевную чистоту. С такими понятиями, вытекавшими из жизненного опыта, неразрывно было связано свойственное преимущественно спартанцам и прославившее их почитание старших, так как мудрость приобретается главным образом долгою жизнью.
Объяснение:
Если говорить о том, чем изо дня в день занимались наши предки, можно назвать два основных (активных) занятия: это охота и собирательство. Нельзя с уверенностью сказать, что из них составляло основу их жизни. Принимая во внимание разное географическое положение людей «дважды разумных – а были они разбросаны практически по всему миру – на выбор занятия влияло именно оно. Ученые сходятся во мнении, что охота играла более значительную роль в становлении и жизни древних людей, и тем самым определила его развитие.
Конечно, люди охотились на диких животных, среди которых такие крупные виды, как слоны и гиппопотамы, дикие быки. Более часто на раскопках удается обнаружить скелеты убитых людьми антилоп, быков, зубров, кабанов и лошадей. На северных территориях чаще всего жертвами охоты были медведи, лоси, олени, в горах – горные козлы. О популярности охоты свидетельствует количество костей, найденных на местах стоянки неандертальцев, на одной из которых было обнаружено более 30 останков слонов.