Розташуйте у хронологічній послідовності історичні події : А Створення Арабського халіфату Б Поділ імперії Карла Великого В Початок Великого переселення народів Г Завоювання Константинополя турками
древний мыслитель и философ китая. его учение оказало глубокое влияние на жизнь китая и восточной азии, став основой философской системы, известной как конфуцианство. конфуций основал первый университет и привёл в систему летописи, составленные в разных княжествах. учение конфуция о правилах поведения князей, чиновников, воинов и крестьян распространялось в китае так же широко, как учение будды в индии. настоящее имя — кун цю (孔丘 kǒng часто именуется кун-цзы, кун фу-цзы («учитель кун»[4][1]) или просто цзы — «учитель». уже в возрасте немногим более 20 лет он прославился как первый профессиональный педагог поднебесной.
до победы легизма школа конфуция была только одним из многих направлений в интеллектуальной жизни воюющих царств, в период, известный под названием сто школ. и только после падения циньвозрождённое конфуцианство достигло статуса государственной идеологии, который сохранился до начала xx века, лишь временно уступая место буддизму и даосизму. это к возвеличиванию фигуры конфуция и включению его в религиозный пантеон.
поставь меня
0,0(0 оценок)
Ответ:
09.04.2022 06:51
Просвещённый абсолюти́зм — политика, проводимая во второй половине xviii века рядом монархических стран европы и направленная на устранение остатков средневекового феодального строя в пользу рыночных отношений. екатерина ii взошла на престол в результате дворцового переворота 28 июня 1762 г., в ходе которого петр iii был заключен под стражу и 6 июля убит. во время своего царствования екатерина окружит себя целой плеядой талантливых государственных деятелей: это г. г. орлов и г. а. потемкин (оба были ее фаворитами), н. и. панин, и. и. бецкой, е. р. дашкова и др., будет вести переписку со знаменитыми европейскими философами просвещения — вольтером, дидро и др. внутриполитический курс екатерины ii принято называть просвещенным абсолютизмом. просвещенный абсолютизм — особое направление внутренней политики целого ряда европейских государств (австрии, пруссии, дании, швеции, испании, португалии и пр.) в середине — второй половине xviii в., то есть в сложный переходный момент от феодальных отношений к капиталистическим, а также от абсолютной монархии к ограниченной. суть этой политики сводится к попытке монархов осторожно преобразовать свои государства в соответствии с изменившимися условиями жизни, чтобы избежать революционных событий. двумя идеологическими основами просвещенного абсолютизма были философия просвещения (идеи естественного права, общественного договора и возможности переустройства общества на разумных началах) и христианское вероучение (идея божественной природы монархии). основными направлениями политики просвещенного абсолютизма были снижение государственного вмешательства в , законодательное оформление сословий, обновление и кодификация законов (а также воспитание культа закона), подчинение церкви государству и секуляризация, временное ослабление цензуры, поощрение книгоиздательства и образования. при этом объявлялось, что монархия, во главе которой находится просвещенный правитель (философ на троне), лучше самой демократической республики. уложенная комиссия — временно существующее собрание избираемых представителей всех сословий (дворянства, купечества, крестьянства, духовенства, казаков и др), созванное екатериной ii для составления проекта нового уложения — обновленного свода законов взамен устаревшему соборному уложению 1649 года. суть деятельности уложенной комиссии 31 июля 1767 года — состоялось открытие комиссии и первое заседание. депутаты должны были к этому моменту собрать от своих губерний и сословий отдельные «наказы» с прошениями и описаниями проблем населения, чтобы приступить к коллективному изучению и обсуждению. первое и последующие семь заседаний были посвящены чтению «наказа», документа составленного екатериной ii для наставления комиссии, и решению об избрании титула для императрицы — «великой, мудрой матери отечества».
древний мыслитель и философ китая. его учение оказало глубокое влияние на жизнь китая и восточной азии, став основой философской системы, известной как конфуцианство. конфуций основал первый университет и привёл в систему летописи, составленные в разных княжествах. учение конфуция о правилах поведения князей, чиновников, воинов и крестьян распространялось в китае так же широко, как учение будды в индии. настоящее имя — кун цю (孔丘 kǒng часто именуется кун-цзы, кун фу-цзы («учитель кун»[4][1]) или просто цзы — «учитель». уже в возрасте немногим более 20 лет он прославился как первый профессиональный педагог поднебесной.
до победы легизма школа конфуция была только одним из многих направлений в интеллектуальной жизни воюющих царств, в период, известный под названием сто школ. и только после падения циньвозрождённое конфуцианство достигло статуса государственной идеологии, который сохранился до начала xx века, лишь временно уступая место буддизму и даосизму. это к возвеличиванию фигуры конфуция и включению его в религиозный пантеон.
поставь меня