Сложность и пестрота музыкальных явлений в начале 20 века, расцвет стиля «модерн» в русской музыке, богатая музыкальная жизнь в России. Многообразие и противоречивость путей развития зарубежной музыки с начала 20 столетия. Искусство в контексте бурных исторических процессов: социальные конфликты, революция в России, две мировые войны, боязнь ядерной катастрофы, технический прогресс. Краткая характеристика ведущих музыкальных направлений и их ярких представителей. Поздний романтизм (Г. Малер, Р. Штраус), импрессионизм (К. Дебюсси) и французские композиторы ( М. Равель; композиторы «шести»; О. Мессиан). Экспрессионизм ( А. Шенберг и нововенская школа) и неоклассицизм (П. Хиндемит, И. Стравинский), неофольклоризм ( Б. Барток) и рождение джаза ( Д. Гершвин), музыкальный авангард и новации ( П. Шеффер, Л. Берио, Я. Ксенакис и др.), неоромантизм и минимализм. Творчество С. ГубайдулинойДвадцатый век ознаменовался множеством нововведений в искусстве и литературе, связанных с катастрофическими изменениями в общественном сознании в период революций и мировых войн. Новые условия социальной действительности оказали воздействие на всю художественную культуру в целом, с одной стороны, дав новое дыхание классической традиции, а с другой – породив новое искусство – АВАНГАРДИЗМ (от фр.авант-передовой и гард-отряд), или МОДЕРНИЗМ (от лат. модернус-новый, современный), наиболее полно отражавшее лицо времени. По существу, термином «модернизм» обозначаются художественные тенденции, течения, школы и деятельность отдельных мастеров ХХ века, провозгласивших свободу выражения основой своего творческого метода. Художественная культура переживала невиданный до сих пор грандиозный распад на резко различные движения..
Карл Великий был очень красноречив и умел выражать свои мысли. Он много трудился над иностранными языками, овладел хорошо латынью и мог хорошо говорить на ней, как на родном языке. Хорошо понимал греческий язык, но плохо на нем говорил. Сам он очень любил и интересовался разными науками, поэтому очень ценил и уважал других ученых. Он сам обучался грамматике, риторике, диалектике и астрономии, и мог вычислять церковные праздники и наблюдать за движением звезд. Он пытался писать, и даже держал под подушкой дощечки для письма, чтоб в свободное время приучать руку выводить буквы, но толку от этого было мало, т.к он занялся этим очень поздно, в связи с чем так и не научился писать.
Художественная культура переживала невиданный до сих пор грандиозный распад на резко различные движения..
Сам он очень любил и интересовался разными науками, поэтому очень ценил и уважал других ученых. Он сам обучался грамматике, риторике, диалектике и астрономии, и мог вычислять церковные праздники и наблюдать за движением звезд. Он пытался писать, и даже держал под подушкой дощечки для письма, чтоб в свободное время приучать руку выводить буквы, но толку от этого было мало, т.к он занялся этим очень поздно, в связи с чем так и не научился писать.