Розв‘яжіть історичні задачі : 1) Середньовічне німецьке місто Кельн виникло біля стін стародавнього римського міста . Старе й нове місто в цей час обнесли однією фортечнюю стіною . Однак історики переконані , що підстав вважати середньовічний Кельн наступником античерно міста немає . Чому ? 2) Доведіть , що з появою міст у середньовічному третьому стані відбулися суттєві зміни . На думку дослідниеів , самн городяни стали тим чинииком , який руйнував уявлення тогочасних європейців прогармонійне поєднання трьох станів в середньовічному суспільстві. Поясніть ,як ви це розумієте
1. Неравномерность развития стран и попытки ведущих государств мира поделить уже разделенный мир.
2. Усиление борьбы между ведущими государствами мира за сферы влияния, рынки сбыта, источники сырья, колонии, мировое господство.
3. Модернизация систем вооружения, гонка вооружений, появление новейших средств уничтожения людей, которые приносили сверхприбыли владельцам военно-промышленного комплекса.
4. Углубление внутриполитического кризиса в ведущих странах мира, который взрывал их могущество, стремление преодолеть нарастание революционного и национально-освободительного движений, обезвредить оппозиционные политические силы, перенести внимание народов с внутренних проблем на внешнюю угрозу.
Характер войны: захватническая, несправедливая со стороны всех воюющих государств как Тройственного союза (Германия, Австро-Венгрия, Италия, 1882), так и Антанты (Великобритания,Франция и Россия, 1904-1907 гг.).
Повод к войне: убийство 28 июня 1914 в г. Сараево сербским студентом-националистом, членом тайной организации «Молодая Босния» Гавриилом Принципом наследника австрийского престола эрцгерцога Франца Фердинанда и его жены.
23 июля 1914 Австро-Венгрия, имея поддержку со стороны Германии, выдвинула Сербии ультиматум, требования которого нарушали суверенитет Сербии.
В хозяйственном плане древнетюркский период представляет единую систему, состоящую из двух неравноценных сфер: кочевого и полукочевого скотоводства и оседло-земледельческого типа хозяйства на перифериях Великой степи. Доминирующая часть социально-политического организма
тюркских государств вела кочевой образ жизни, использовала города и оазисное население как необходимое дополнение, Государство не могло состояться без городов, - без политического центра, торговли и ремесленного слоя населения городов, обеспечивавших нужды кочевников и составляющих основной класс налогоплательщиков. Для тружеников города необходимы были защита и спокойствие, что могли гарантировать им воинственные покровители — кочевые племена.
В целом, можно говорить об общетюркском комплексе, включающем широко распространенные по всей территории во второй половине I тыс. н.э. материальную культуру, идеологические представления и духовные помыслы. Культура кочевых племен и оседлых регионов выступает в органической целостности, составляет единую культурную систему.