СТЕПАН РАЗИН11.07.11 Автор: Б. Богаевский Источник: Орган общеказачьей мысли журнал «Родимый край» № 86-87, 1970 г. Издатель: Донское Войсковое Объединение.230, Av. de la Division-Leclerc 95. Montmorency France. 300 лет тому назад бурные события происходили на Руси — разгоралось движение Разина. И если для одних это был «вор» *, Стенька Разин, разбойник и бандит, то для других — Степан Тимофеевич, справедливый защитник угнетенных и обиженных. Официальная русская история долгое время придерживалась первой версии (да это было и понятно, ведь разиновщина угрожала гибелью государственному строю Московского царства), но теперь историческая наука отказалась от такого упрощенного толкования. Многое, что раньше лежало под спудом и не подлежало опубликованию по разным соображениям, теперь стало доступным, много новых данных теперь стали известными.Народная же память сохранила о Разине другие воспоминания, о нем сложились песни, которые поются и теперь, образ его вдохновлял и писателей и поэтов.Разин донской казак и разиновщина зародилась на Дону. Поэтому казакам должно быть интересно вспомнить об этих событиях, имевших такие важные последствия для всего Войска Донского.В разиновском движении ясно намечаются два периода.Первый — от его зарождения (1667 г.) до возвращения Разина из Персии (1670 г.).
Традиционное общество является чрезвычайно устойчивым. Как пишет известный демограф и социолог Анатолий Вишневский, «в нём все взаимосвязано и очень трудно изъять или изменить какой-либо один элемент».В древности изменения традиционного общества происходили чрезвычайно медленно — на протяжении поколений, практически незаметно для отдельного человека. Периоды ускоренного развития имели место и в традиционных обществах (яркий пример — изменения на территории Евразии в I тысячелетии до н. э.), но даже в такие периоды изменения осуществлялись медленно по современным стандартам, а по их завершению общество снова возвращалось к относительно статичному состоянию с преобладанием циклической динамики. В то же время, с древних времен существовали общества, которые нельзя назвать вполне традиционными.
300 лет тому назад бурные события происходили на Руси — разгоралось движение Разина. И если для одних это был «вор» *, Стенька Разин, разбойник и бандит, то для других — Степан Тимофеевич, справедливый защитник угнетенных и обиженных. Официальная русская история долгое время придерживалась первой версии (да это было и понятно, ведь разиновщина угрожала гибелью государственному строю Московского царства), но теперь историческая наука отказалась от такого упрощенного толкования. Многое, что раньше лежало под спудом и не подлежало опубликованию по разным соображениям, теперь стало доступным, много новых данных теперь стали известными.Народная же память сохранила о Разине другие воспоминания, о нем сложились песни, которые поются и теперь, образ его вдохновлял и писателей и поэтов.Разин донской казак и разиновщина зародилась на Дону. Поэтому казакам должно быть интересно вспомнить об этих событиях, имевших такие важные последствия для всего Войска Донского.В разиновском движении ясно намечаются два периода.Первый — от его зарождения (1667 г.) до возвращения Разина из Персии (1670 г.).