1. Капиталистым называли крестьянина, который имел огромные по тем временам средства, достигавшие 100 тысяч рублей Отходником называли крестьянина, который уходил на заработки из деревни в город. 2.Целью этого общества было: оказание помещикам в освоении новейшего отечественного и зарубежного опыта ведения сельского хозяйства. Члены общества: Г.Г.Орлов, Р.И.Воронцов 3. Причина: освоение новых земель, которые Россия завоевала в Северном причерноморье. Сельскохозяйственные культуры: картофель и подмолнух 4. Факторы: 1) непрекращающиеся войны, требовавшие производства в огромных количествах 2) Заинтересованность зарубежных потребностей в дешёвых русских товарах. (я нашла только два фактора) а) металлургия: Петрозаводск, Санкт-Петербург, Ирбит, Екатеринбург, Пермь, Кунгур, Каслинский, Челябинск, Воткинский, Ижевский, Уфа, Павлово, Москва, Серпухов, Калуга, Тула, Рязань, Брянск, Липецк. б) текстильная промышленность: Астрахань, Новгород, Вологда, Минск, Кострома, Ярославль, Иваново, Шуя, Казань, Астрахань, Тверь, Москва, Коломна, Воронеж, Полтава, Киев, Чернигов,Путивль, Почеп, Рязань, Орел. 5. Факторы: 1)Развитие внутреннего рынка,рост числа ярмарок и торжков. 2)Отмена внутренних пошлин и монополий. 3)Внешняя торговля. Города, в которых проходили крупные ярмарки: Петрозаводск, Тихвин, Рига, Могилев, Полтава, Астрахань, Ильинская, Оренбург, Ирбит, Новгород, Шуя, Ефремов, Брянск, Курск, Путивль. Новая черта в ярмарке: Всероссийские ярмарки 6. Причины дефицита бюджета: 1) Беспрерывные войны 2) На содержание государственного аппарата в центре и на местах увеличилось с 22 до 50% всех расходов бюджета 3) 40% уходило на содержание армии и флота Меры: 1) Екатерина впервые взяла внешние взаймы 2) Создание ассигнационных банков, начавших выпуск бумажных денег. Про ассигнации ещё сама не написала
Имение Плюшкина напоминало «вымершее место». Трагизм всеобщего запустения и вымирания подчеркивает заброшенный сад. Он находится «позади дома», символизируя героя, в котором у него была «живая» жизнь – приветливая жена, дети, частые гости в гостеприимном доме. После смерти жены к Плюшкину перешла часть забот, и он стал беспокойнее, скупее. Затем проклял дочь и сына, а когда умерла последняя дочь, ста-рик стал сторожем своих богатств. Но это богатство было хуже бедности. Оно копилось без цели, не находя не только разумного, но и какого-либо употребления. Плюшкин в бес-смысленном накопительстве опустился до крайней степени.
Своей внешностью герой похож в равной мере на старуху-ключницу и на нищего: «… если бы Чичиков встретил его, так принаряженного, где-нибудь у церковных дверей, то, вероятно, дал бы ему медный грош». У Плюшкина не было зубов, а «маленькие глаз-ки… бегали из-под высоко выросших бровей, как мыши». Это сравнение указывает на ме-лочность, подозрительность, жадность героя. Как мышь тащит в нору все, что найдет, так и Плюшкин ходил по улицам своей деревни и подбирал всякий мусор: старую подошву, черепок, гвоздь, тряпку. Все это он тащил в дом и складывал в кучу.
Комната помещика поражала своей убогостью, беспорядком. Повсюду были нава-лены грязные или пожелтевшие от времени вещи и вещички. Автор в названии этих пред-метов использует суффиксы с уменьшительным значением, чтобы подчеркнуть, каким скрягой стал герой. Плюшкин складывал бумажки, кусочки, сургучики и т.д. Символич-ной является деталь в интерьере: «часы с остановившимся маятником». Так и жизнь Плюшкина застыла, остановилась, лишилась связей с окружающим миром.
В сцене купли-продажи мертвых душ выразительно раскрывается главная черта ге-роя – скупость, доведенная до абсурда, перешедшая все границы.
В первую очередь обращает на себя внимание реакция Плюшкина на предложение Чичикова. От радости помещик на какое-то мгновение лишается дара речи. Жадность так «пропитала» его мозг, что он боится упустить возможность обогатиться. Гоголь использу-ет интересную метафору: « радость, так мгновенно показавшаяся на деревянном лице его, так же мгновенно и Метафора «деревянное лицо» определяет сущность Плюшкина. У него в душе не осталось нормальных человеческих чувств. Плюшкин, как деревянный брусок, он никого не любит, нисколько не жалеет. Он может только на миг испытать что-то, в данном случае - радость от выгодной сделки.
Вскоре к помещику возвращаются привычные для него страх и забота, потому что купчая крепость повлечет за собой какие-то расходы. Этого Плюшкин пережить не в со-стоянии.
Автор в этой сцене создает еще одну яркую комическую ситуацию. Когда мы чита-ем диалог между Маврой и Плюшкиным, то сразу замечаем несоответствие. Ведь барин обвиняет прислугу в воровстве клочка бумаги. И за эту малость он грозит Мавре Страш-ным судом! Когда ключница нашла бумагу, то Плюшкину ничего не остается, как обви-нить Мавру в другом грехе, в излишней расточительности: «… ты схватишь сальную све-чу, сало дело топкое: сгорит – да и нет, только убыток, а ты принеси-ка мне лучинку!»
Авторская оценка персонажа беспощадна: «И до какой ничтожности, мелочности, гадости мог снизойти человек! Мог так измениться!» Писатель призывает молодых людей сохранить «все человеческие движения», чтобы избежать деградации, чтобы не превра-титься в Плюшкина и ему подобных.
Описание быта и нравов героя выявляет все его отвратительные качества. Автор называет помещика «бесчувственным» и «пошлым». Для него он – «странное явление», «старичишка». В слове «старичишка» используется уничижительный суффикс, потому что Гоголь не принимает образ жизни этого героя. Он нам показывает его «одеревенение». Во второй раз метафора «деревянное лицо» встречается в ярком сравнении Плюшкина с утопающим. В сердце персонажа скупость заняла все место, и уже нет надежды на ние его души.
Образ Плюшкина важен для реализации идейного замысла всего произведения. Ав-тор в поэме ставит проблему деградации человека. Герой завершает портретную галерею помещиков, каждый из которых духовно ничтожней предшествующего. Плюшкин замы-кает цепь. Он – страшный образец нравственного и физического вырождения. Автор ут-верждает, что «мертвые души», такие, как Плюшкин и другие, губят Россию.
Отходником называли крестьянина, который уходил на заработки из деревни в город.
2.Целью этого общества было: оказание помещикам в освоении новейшего отечественного и зарубежного опыта ведения сельского хозяйства.
Члены общества: Г.Г.Орлов, Р.И.Воронцов
3. Причина: освоение новых земель, которые Россия завоевала в Северном причерноморье.
Сельскохозяйственные культуры: картофель и подмолнух
4. Факторы:
1) непрекращающиеся войны, требовавшие производства в огромных количествах
2) Заинтересованность зарубежных потребностей в дешёвых русских товарах. (я нашла только два фактора)
а) металлургия: Петрозаводск, Санкт-Петербург, Ирбит, Екатеринбург, Пермь, Кунгур, Каслинский, Челябинск, Воткинский, Ижевский, Уфа, Павлово, Москва, Серпухов, Калуга, Тула, Рязань, Брянск, Липецк.
б) текстильная промышленность: Астрахань, Новгород, Вологда, Минск, Кострома, Ярославль, Иваново, Шуя, Казань, Астрахань, Тверь, Москва, Коломна, Воронеж, Полтава, Киев, Чернигов,Путивль, Почеп, Рязань, Орел.
5. Факторы:
1)Развитие внутреннего рынка,рост числа ярмарок и торжков.
2)Отмена внутренних пошлин и монополий.
3)Внешняя торговля.
Города, в которых проходили крупные ярмарки:
Петрозаводск, Тихвин, Рига, Могилев, Полтава, Астрахань, Ильинская, Оренбург, Ирбит, Новгород, Шуя, Ефремов, Брянск, Курск, Путивль.
Новая черта в ярмарке:
Всероссийские ярмарки
6. Причины дефицита бюджета:
1) Беспрерывные войны
2) На содержание государственного аппарата в центре и на местах увеличилось с 22 до 50% всех расходов бюджета
3) 40% уходило на содержание армии и флота
Меры:
1) Екатерина впервые взяла внешние взаймы
2) Создание ассигнационных банков, начавших выпуск бумажных денег.
Про ассигнации ещё сама не написала
запустения и вымирания подчеркивает заброшенный сад. Он находится
«позади дома», символизируя героя, в котором у него была «живая»
жизнь – приветливая жена, дети, частые гости в гостеприимном доме.
После смерти жены к Плюшкину перешла часть забот, и он стал беспокойнее,
скупее. Затем проклял дочь и сына, а когда умерла последняя дочь,
ста-рик стал сторожем своих богатств. Но это богатство было хуже
бедности. Оно копилось без цели, не находя не только разумного, но и
какого-либо употребления. Плюшкин в бес-смысленном накопительстве
опустился до крайней степени.
Своей внешностью герой похож в равной мере на старуху-ключницу и на
нищего: «… если бы Чичиков встретил его, так принаряженного, где-нибудь у
церковных дверей, то, вероятно, дал бы ему медный грош». У Плюшкина не
было зубов, а «маленькие глаз-ки… бегали из-под высоко выросших бровей,
как мыши». Это сравнение указывает на ме-лочность, подозрительность,
жадность героя. Как мышь тащит в нору все, что найдет, так и Плюшкин
ходил по улицам своей деревни и подбирал всякий мусор: старую подошву,
черепок, гвоздь, тряпку. Все это он тащил в дом и складывал в кучу.
Комната помещика поражала своей убогостью, беспорядком. Повсюду были
нава-лены грязные или пожелтевшие от времени вещи и вещички. Автор в
названии этих пред-метов использует суффиксы с уменьшительным значением,
чтобы подчеркнуть, каким скрягой стал герой. Плюшкин складывал бумажки,
кусочки, сургучики и т.д. Символич-ной является деталь в интерьере:
«часы с остановившимся маятником». Так и жизнь Плюшкина застыла,
остановилась, лишилась связей с окружающим миром.
В сцене купли-продажи мертвых душ выразительно раскрывается главная
черта ге-роя – скупость, доведенная до абсурда, перешедшая все границы.
В первую очередь обращает на себя внимание реакция Плюшкина на
предложение Чичикова. От радости помещик на какое-то мгновение лишается
дара речи. Жадность так «пропитала» его мозг, что он боится упустить
возможность обогатиться. Гоголь использу-ет интересную метафору: «
радость, так мгновенно показавшаяся на деревянном лице его, так же
мгновенно и Метафора «деревянное лицо» определяет сущность
Плюшкина. У него в душе не осталось нормальных человеческих чувств.
Плюшкин, как деревянный брусок, он никого не любит, нисколько не жалеет.
Он может только на миг испытать что-то, в данном случае - радость от
выгодной сделки.
Вскоре к помещику возвращаются привычные для него страх и забота,
потому что купчая крепость повлечет за собой какие-то расходы. Этого
Плюшкин пережить не в со-стоянии.
Автор в этой сцене создает еще одну яркую комическую ситуацию. Когда
мы чита-ем диалог между Маврой и Плюшкиным, то сразу замечаем
несоответствие. Ведь барин обвиняет прислугу в воровстве клочка бумаги. И
за эту малость он грозит Мавре Страш-ным судом! Когда ключница нашла
бумагу, то Плюшкину ничего не остается, как обви-нить Мавру в другом
грехе, в излишней расточительности: «… ты схватишь сальную све-чу, сало
дело топкое: сгорит – да и нет, только убыток, а ты принеси-ка мне
лучинку!»
Авторская оценка персонажа беспощадна: «И до какой ничтожности,
мелочности, гадости мог снизойти человек! Мог так измениться!» Писатель
призывает молодых людей сохранить «все человеческие движения», чтобы
избежать деградации, чтобы не превра-титься в Плюшкина и ему подобных.
Описание быта и нравов героя выявляет все его отвратительные
качества. Автор называет помещика «бесчувственным» и «пошлым». Для него
он – «странное явление», «старичишка». В слове «старичишка» используется
уничижительный суффикс, потому что Гоголь не принимает образ жизни
этого героя. Он нам показывает его «одеревенение». Во второй раз
метафора «деревянное лицо» встречается в ярком сравнении Плюшкина с
утопающим. В сердце персонажа скупость заняла все место, и уже нет
надежды на ние его души.
Образ Плюшкина важен для реализации идейного замысла всего
произведения. Ав-тор в поэме ставит проблему деградации человека. Герой
завершает портретную галерею помещиков, каждый из которых духовно
ничтожней предшествующего. Плюшкин замы-кает цепь. Он – страшный образец
нравственного и физического вырождения. Автор ут-верждает, что «мертвые
души», такие, как Плюшкин и другие, губят Россию.