2. Граничило с Пермской землей, Ногайской Ордой, Казанским ханством, на севере территория достигала низовьев Оби. В состав Сибирского ханства в XV—XVI вв. входили земли башкир, живущих на восточных склонах Урала, по рекам Исеть, Миасс, Уй. На территории было много богатых дичью лесов. Столица — Сибирь (Кашлык).
3. Сибирское ханство — многонациональное государство. Его населяли тюркоязычные племена: аргыны, башкиры, карлуки, канглы, кыпчаки, найманы и другие.
4. Основатель Сибирского ханства Хаджа-Мухаммед из рода Тайбугидов. Хану принадлежала высшая государственная власть. Власть в Кашлыке постоянно оспаривали представители рода Тайбугидов и потомки Чингисхана. Хан избирался представителями знатных родов — беками, мурзами, тарханами. Главный советник хана — визирь.
Государство состояло из улусов, имевших большую независимость. Хану они выплачивали подать пушниной — жасак и в случае войны поставляли вооруженные отряды. Административными центрами ханства являлись небольшие укрепленные населенные пункты.
В середине XVI в. к власти пришел хан Кучум. Он провел ряд реформ, усиливавших роль центральных органов власти, построенных по образцу некоторых стран Востока. Во главе дивана стоял главный советник хана — карача.
5. Основным занятием населения было скотоводство, охота и рыбная ловля. В долинах рек существовало и земледелие.
1.Король делал подарки церкви, он дарил земли и драгоценности, а церковь укрепляла власть короля, говоря что его деяния угодны богу. 2.Служители церкви представляли особый слой населения — духовенство: оно руководило духовной жизнью людей. Остальные люди назывались мирянами: они жили в миру, то есть не порывали с житейскими делами. 3.По своему виду и материалу средневековая книга отличалась от античной. В древности книга чаще всего была папирусным свитком, в поздней Римской империи — свитком из пергамена. В Средние века она приобрела современный вид сложенных и переплетённых листов пергамена. Он был прочнее, чем папирус, его можно было сгибать и писать на нём с обеих сторон. Но пергамен был очень дорог: на изготовление Библии большого формата требовались шкуры с 300 телят.. Над одной рукописной книгой в течение долгого времени трудилось много людей: одни писали текст каллиграфическим (красивым) почерком; другие затейливо украшали заглавные буквы в начале красной строки — инициалы, вписывая в них целые живописные сцены — миниатюры, третьи делали заставки и орнамент. К тому времени был выработан единообразный чёткий шрифт. Возродилось умение рисовать человеческие фигуры. На пергамене писали птичьими перьями.
4.Некоторые христиане желали посвятить жизнь только служению Богу. Они уединялись в пустынных местах — в лесах, на островках, где создавали свои маленькие обители. Таких людей называют монахами. Вскоре монахи по всей Европе стали создавать религиозные общины — монастыри. В отличие от белого духовенства монахи назывались чёрным духовенством (по тёмному цвету их одеяний). 5.При монастырях, а позже при храмах и соборах в городах стали открываться соборные школы. В них деления на классы по возрасту не было. Обучение шло на латинском языке. Ни один народ на этом языке уже не говорил. Это был международный язык образованных людей Западной Европы: на нём читали молитвы, писали книги, записывали законы, составляли важные послания. В монастырской школе в полное школьное образование входило с античных времён изучение «семи свободных искусств» : наук тривиума и квадривиума. Тривиум — первая ступень — включал в себя грамматику (умение читать и писать на латыни) , риторику (красноречие) и диалектику (искусство рассуждать) . Во вторую ступень образования — квадривиум входили арифметика, геометрия, астрономия и музыка. Только освоив эти науки, можно было в дальнейшем изучать «царицу наук» — богословие.
1. Сибирское ханство было основано в 1420 г.
2. Граничило с Пермской землей, Ногайской Ордой, Казанским ханством, на севере территория достигала низовьев Оби. В состав Сибирского ханства в XV—XVI вв. входили земли башкир, живущих на восточных склонах Урала, по рекам Исеть, Миасс, Уй. На территории было много богатых дичью лесов. Столица — Сибирь (Кашлык).
3. Сибирское ханство — многонациональное государство. Его населяли тюркоязычные племена: аргыны, башкиры, карлуки, канглы, кыпчаки, найманы и другие.
4. Основатель Сибирского ханства Хаджа-Мухаммед из рода Тайбугидов. Хану принадлежала высшая государственная власть. Власть в Кашлыке постоянно оспаривали представители рода Тайбугидов и потомки Чингисхана. Хан избирался представителями знатных родов — беками, мурзами, тарханами. Главный советник хана — визирь.
Государство состояло из улусов, имевших большую независимость. Хану они выплачивали подать пушниной — жасак и в случае войны поставляли вооруженные отряды. Административными центрами ханства являлись небольшие укрепленные населенные пункты.
В середине XVI в. к власти пришел хан Кучум. Он провел ряд реформ, усиливавших роль центральных органов власти, построенных по образцу некоторых стран Востока. Во главе дивана стоял главный советник хана — карача.
5. Основным занятием населения было скотоводство, охота и рыбная ловля. В долинах рек существовало и земледелие.
1.Король делал подарки церкви, он дарил земли и драгоценности, а церковь укрепляла власть короля, говоря что его деяния угодны богу. 2.Служители церкви представляли особый слой населения — духовенство: оно руководило духовной жизнью людей. Остальные люди назывались мирянами: они жили в миру, то есть не порывали с житейскими делами. 3.По своему виду и материалу средневековая книга отличалась от античной. В древности книга чаще всего была папирусным свитком, в поздней Римской империи — свитком из пергамена. В Средние века она приобрела современный вид сложенных и переплетённых листов пергамена. Он был прочнее, чем папирус, его можно было сгибать и писать на нём с обеих сторон. Но пергамен был очень дорог: на изготовление Библии большого формата требовались шкуры с 300 телят.. Над одной рукописной книгой в течение долгого времени трудилось много людей: одни писали текст каллиграфическим (красивым) почерком; другие затейливо украшали заглавные буквы в начале красной строки — инициалы, вписывая в них целые живописные сцены — миниатюры, третьи делали заставки и орнамент. К тому времени был выработан единообразный чёткий шрифт. Возродилось умение рисовать человеческие фигуры. На пергамене писали птичьими перьями.
4.Некоторые христиане желали посвятить жизнь только служению Богу. Они уединялись в пустынных местах — в лесах, на островках, где создавали свои маленькие обители. Таких людей называют монахами. Вскоре монахи по всей Европе стали создавать религиозные общины — монастыри. В отличие от белого духовенства монахи назывались чёрным духовенством (по тёмному цвету их одеяний). 5.При монастырях, а позже при храмах и соборах в городах стали открываться соборные школы. В них деления на классы по возрасту не было. Обучение шло на латинском языке. Ни один народ на этом языке уже не говорил. Это был международный язык образованных людей Западной Европы: на нём читали молитвы, писали книги, записывали законы, составляли важные послания. В монастырской школе в полное школьное образование входило с античных времён изучение «семи свободных искусств» : наук тривиума и квадривиума. Тривиум — первая ступень — включал в себя грамматику (умение читать и писать на латыни) , риторику (красноречие) и диалектику (искусство рассуждать) . Во вторую ступень образования — квадривиум входили арифметика, геометрия, астрономия и музыка. Только освоив эти науки, можно было в дальнейшем изучать «царицу наук» — богословие.
Объяснение:
можно лучший ответ?