Руководствуясь нижеуказанными критериями, проанализируйте приведенные сведения из исторического труда У. Хаджи «Шынгыс-наме»
Критерии:
1. Определить имена персонажей, встречающие в данном произведении –
2. Определить историческую эпоху, описываемую в «Шынгыс- наме» -
3. Определить исторические события, описывающиеся в «Шынгыс- наме» -
4. Сформулируйте два основных вывода по ценности этого источника для исследования данной исторической эпохи –
Исторический труд "Шынгыс-наме” – автор Утемис Хаджи (XVI в.). Особенно ценны в книге факты о смерти Джучи хана, о которой рассказывали легенды. По книге, Джучи упрекает своего отца Чингисхана в жестокости, в бесцельно пролитой крови на захваченной земле, говорит о том, что ему понравились кыпчакские земли. Джучи предложил на охоте убить отца, чтобы положить конец захватниче-ским войнам. Эти слова хана Джучи Чага-тай передает отцу. Придя в ярость, Чингисхан отправляет Чагатая и Угэдея нака-зать Джучи хана. Однако они, не доехав до Джучи, узнают о его смерти. Видимо, Чингисхан еще до них отправил своих верных людей, чтобы убить своего сына. Ясно, что причиной смерти Джучи хана был конфликт между отцом и сыном. Судя по фактам "Чингис-наме”, в XIV в. потом-ки Чингисхана расправлялись друг с дру-гом в борьбе за власть.
Відповідь : вибери головне
Пояснення:
В 36 г. до н. э. после того, как Август разгромил державу Секста Помпея, он повелел всех рабов, захваченных в Сицилии, вернуть владельцам для совершения над ними казни. Позднее он установил запрещение отпускать на волю рабов ранее, чем через 20 лет после покупки последних. Владелец, отпустивший на волю раба должен был уплатить пять процентов стоимости того в виде налога. По предложению Августа сенат в 10 г. до н. э. ввел закон. По нему, если раб убьет своего господина, все рабы и вольноотпущенники, которые находились в доме во время убийства так же подлежали казни. Господам Август предоставлял полную свободу действий в отношении невольников, то есть раб был в прямом смысле слова вещью своего хозяина. Август всячески подчеркивал привилегированное положение сенатской аристократии Рима. Сократив до 600 человек количество лиц сената, он установил для них имущественный ценз в миллион сестерций. Август покровительствовал представителям древних патрицианских фамилий, предоставлял им различные льготы и даже оказывал материальную поддержку. Решив сделать римское всадничество опорой для себя, принцепс установил имущественный ценз для всадников в сорок тысяч сестерций. Значительное число военных командиров и провинциальных прокураторов Август набирал из всадников. При Августе проходили раздачи дарового хлеба плебсу, денежные подарки, устраивались массовые гладиаторские бои. То есть реализовывался лозунг “хлеба и зрелищ”. Августа, конечно же, всегда интересовали настроения всех слоев римских граждан, в том числе и самых беднейших из них. Поскольку он отлично понимал, что недовольных жизнью людей легко повести за собой мало-мальски красноречивому амбициозно настроенному врагу его власти. В Риме были организованы три огромные когорты, выполнявшие полицейские и пожарные функции, а так же создана особая ночная стража. Повсюду при Августе велись строительные работы. 82 храма были отреставрированы в Риме, сооружен форум Августа – специальный большой архитектурный комплекс, храм всех богов – Пантеон и так далее. В Риме установили культ божественного Юлия, а во множестве провинций почитался гений Августа, для этого создавали специальные жреческие коллегии, строили храмы и воздвигали жертвенники. При Августе действовала система управления, в которой участвовали совместно император и сенат. Благодаря такому государственному управлению, республика после мучительно-долгой гражданской войны превратилась в процветающую империю.
Подлитиический гений Августа проявился в том, что он поставил на службу те стороны личности, в которых не силен. Например, он был слабым полководцем и потому воевал чужими руками. Вершиной политической интуиции Ануста Утченко считал союз с Марком Антонием после битвы при Мутине. Вершина его политического расчета – со своей женой Лилией Август в некоторых случаях разговаривал по заранее заготовленному конспекту. У Августа были такие черты, как прагматизм и осторожность. Диапазон оценок Августа в мировой литература широк. Итак, теперь о политике. Во внутренней политике перед Августом стояли следующие задачи: поддержание элементарного порядка, разрушенного гражданской войной. По Италии среди белого дня ходили разбойники, людей похищали и помещали в подвалы. Под видом профессиональных коллегий компоновались шайки. Август приказал расставить по стране караулы, распустить новосозданные коллегии, были уничтожены списки должников казны и были прекращены затянувшиеся судебные тяжбы граждан и государства. Видимо, умиротворить основную массу населения было не слишком трудно. Население за период было приучено к Сторонники традиционной республики проявляли недовольство тем, что власть Августа рас рас на него пасквили, которые в начале сжигали, а потом перестали обращать на них внимание. Человека, грозившего убить Августа, отправляли в изгнание. В 23 году против Августа был составлен заговор. Возглавил его Корнелий Цинна, заговорщиков раскрыли и казнили. Но Августа старался подчеркнуть, что он лоялен даже к демократически настроенной аристократии. Правда, сенаторов, приходивших к нему домой, предварительно обыскивали. Август отказался от политики террора, вернулся к лозунгу Цезаря: clementia – милосердие. Часть оппозиции перешла на сторону Августа, часть была истреблена – принцепс мог себе это позволить. Август стремился не ссориться с Сенаторским сословием. Для сенаторов был установлен имущественный ценз в 1 000 000 сестерциев. Иногда представителям других сословий Август добавлял средства для того, чтоб они могли стать сенаторами. Из всадников формируется новый бюрократический аппарат. Имущественный ценз для всадников был установлен в 400 000 сестерциев. Всадники ежегодно готовили парады, в которых участвовали мужчины до 35 лет. Касаемо знатных провинциалов, Август очень скеупо и неохотно давал им гражданские права. Постепенно, при приемниках Августа провинциальная знать будет занимать все большее место в римской политической жизни. При Августе в провинциях частично была отменена откупная система. И Август начал вводить систему сбора налогов через прокураторов, которые назначались им. А Август завершил Реформу муниципального устройства Италии: Италия была разделена на 11 областей, в каждом было несколько муниципий, в каждой из них был городской совет, а глава его – декурион. 13.05 Был принят специальный закон, по которому сурово каралась спекуляция хлебом, и число граждан, получавших хлеб бесплатно от государства, был определено следующим образом: все граждане, кто имел доход не выше 200 000 сестерциев в год. И количество таких людей было около 200 000 человек. Организация раздач хлеба была следующей: составлялись списки получателей хлеба, и выдавали этим людям специальные талоны (тессеры), и по ним человек раз в месяц получал зерно. Денег на плебс Август не жалел, сначала провел раздачи по 300 сестерциев на человека, потом трижды по 400 сестерциев, два раза по 60 динариев. Строительные работы Август организовал, чтоб дать дополнительный заработок малоимущим. Заботился он также и о зрелищах. 8 раз он устраивал грандиозные гладиаторские бои, когда на арену выходило по 10 000 сражавшихся гладиаторов. Рим был городом с населением более 1 000 000 человек. И Рим требовал заботы о коммунальном хозяйстве. При Августе, к примеру, было отреставрировано 82 храма. Строились и ремонтировались акведуки. При Августе существовало 16 акведуков, из них 3 (действующих) сохранились до 19 века. Несколько слов о социальной политике Октавиана в отношении рабов. При Августе был запрещен отпуск рабов на волю ранее, чем через 20 лет после их покупки. Владелец при отпуске должен был уплатить 5% стоимости раба как налог государству. Было ограничено число рабов, которых владелец мог отпустит: 1) Если он имел до 10 рабов, не более половины; 2) Если 10-30, не больше 1/3; 3) Если от 30-100, то не больше 0,25 4) Если гот до 500, не больше 0,2 Был принят Сенатский акт, по которому в случае убийства раба хозяевами, то казни подлежали все рабы и вольноотпущенники, которые в момент убийства находились в доме. Даже, если наследники человека стремились помиловать рабов, государство было непреклонно. Это говорит о том, что с принципата Августа государство начинает активно вмешиваться в жизнь рабской фамилии. Отношения между владельцем и рабом перестают быть внутренним делом фамилии.